Итак, вам всё же оказалось мало нашей первой статьи о лучших танцевальных сценах в кино, и вы пришли сюда. Что ж, во второй части вас ждёт коллекция неочевидных и ярких хореографических изысков кинематографа. Обжигающие дуэты, разудалые дискотеки и виртуозный степ от любимых артистов. Маэстро, музыку!
«Маска Зорро», 1998
![Кэтрин Зета-Джонс и Антонио Бандерас в «Маске Зорро»](/media/maska-zorro-foto_lCtV28q.jpg)
Один из самых страстных танцев получился у героев Антонио Бандераса и Кэтрин Зеты-Джонс в приключенческом боевике «Маска Зорро». Оригинальный рыцарь плаща и шпаги (Энтони Хопкинс) теряет всё и спустя годы находит себе замену в лице задиристого разбойника Алехандро. Несмотря на грубоватую натуру, новый Зорро оказывается в состоянии не только перевоплотиться в аристократа, но и покорить сердце обольстительной Элены. Ханжеское топтание на месте не для этой парочки, поэтому наши герои сходятся в танце-поединке и демонстрируют публике высокий класс бунтарства.
«Горькая луна», 1992
![Эммануэль Сенье в фильме «Горькая луна»](/media/gorkaja-luna-foto_0ej0BKL.jpg)
Эммануэль Сенье танцует для Питера Койоти при свечах. Что тут скажешь, зрелище роскошное и одновременно слегка пугающее. Дело в том, что в «Горькой луне» Романа Полански речь идёт о весьма токсичной парочке, которая в жутком симбиозе упивается взаимной ненавистью и пороками. То, что начиналось как прекрасное, светлое чувство, трансформируется в садомазохистский угар. Эммануэль Сенье, играющую молодую французскую танцовщицу, тренировал Redha, позже придумавший хореографические вставки для известного мюзикла Жерара Пресгурвика «Ромео и Джульетта».
«Миллионер из трущоб», 2008
![Кадр из фильма «Миллионер из трущоб»](/media/millioner-foto_TFeN4Ey.jpeg)
Jai Ho был вирусным задолго до колыханий Дженны Ортеги, а также оказался настоящим подарком для любителей красивых титров. История паренька, который не сдаётся и ищет свою пропавшую любовь, несмотря ни на что. Потому что так предначертано. Дев Патель, Фрида Пинто и компания зажигательно танцуют на вокзале в хэппи-энде оскароносного фильма Дэнни Бойла.
«Вальмон», 1989
![Кадр из фильма «Вальмон»](/media/valmon-foto_TrLMUn8.jpg)
Не волнуйтесь, дамы, виконта де Вальмона хватит на всех. В недооценённой драме Милоша Формана ловелас из высшего общества развлекает дам, танцуя с каждой по очереди. Всё начинается трогательно-чинным танцем Вальмона с его тётушкой, мадам де Розмонд (восхитительная Фабия Дрейк в своей последней роли). Затем герой Колина Фёрта дурачится под джигу с юной Сесиль, а после выступает в изысканном, полном коварства менуэте с интриганкой мадам де Мертей (Аннетт Бенинг). Однако заканчивается сцена сумбурным, неловким и от того по-настоящему пронзительным танцем с женщиной, которая действительно тронула сердце Вальмона.
«Правдивая ложь», 1994
![Кадр из фильма «Правдивая ложь»](/media/pravdivaja-lozh-foto_s1w5Oqc.jpg)
Вдохновляющая демонстрация пороха в пороховницах от звезды «Хэллоуина» Джейми Ли Кёртис. Её героиня в браке уже, кажется, целую вечность, а муж (Арнольд Шварценеггер) регулярно изменяет ей с работой. Задыхаясь от тоски зелёной, Хелен решается на авантюру, о которых читала лишь в романах. В программу избавления от закомплексованности входит роль «шпионки» и следующий за этим эротический танец для некоего гражданина. Хелен не сразу овладевает своим роскошным телом, поэтому наблюдатель имеет возможность насладиться самым комичным стриптизом в истории кино. Но всё же, кто этот загадочный человек и что ему нужно?
«Валентино», 1977
![Рудольф Нуреев в фильме «Валентино»](/media/valentino-foto_bcF3jxx.jpg)
Искусство увольняться красиво в очередной «безумной биографии» от Кена Рассела. Рудольф Нуреев играет заглавного героя, секс-символа немого кино и обладателя самой преданной армии поклонниц. В фильме масса прекрасных хореографических номеров, но особенно интересна сцена, в которой Валентино прощается с опостылевшей работой плясуна в местном кабаке. Когда его подвыпившую партнершу по танцу унижают влиятельные гости, герой не уходит со сцены, а вызывающе танцует с одной из клиенток (Кэрол Кейн), параллельно доводя её папика до белого каления чечёткой на столе. Реакция исторически неточного, но крайне обаятельного «Фэтти» Арбакла бесценна.
«Весь этот джаз», 1979
![Кадр из фильма «Весь этот джаз»](/media/dzhaz-foto_ox8zhRj.jpg)
Бескомпромиссный автобиографический мюзикл Боба Фосса даже сейчас удивляет смелой хореографией. Герой Роя Шайдера мечется между многочисленными подружками, проектами и нездоровыми привычками, доводя себя до изнеможения сумасшедшим темпом жизни. Ярким примером его максимализма стала постановка хореографического номера Take off with Us для нового шоу, со скрупулёзно отобранными танцовщиками и провокационными идеями. Если от первой, классической части с «одухотворёнными пальчиками» продюсеры приходят в восторг, то вторая, куда более откровенная, вызывает реакцию «Это никогда не пропустят». Хорошо, что никто не додумался сказать такое про сам фильм, получивший в итоге 4 премии «Оскар».
«Семейка Аддамс», 1991
![Рауль Хулиа и Кристофер Ллойд в фильме «Семейка Аддамс»](/media/mamushka-foto_ZjSIwq7.jpg)
Мамушка! Кто не знает, это взрывной танец братской любви, который род Аддамсов практикует с незапамятных времён. В классической чёрной комедии Барри Зонненфельда Гомес Аддамс устраивает бал в честь новоприобретённого брата Фестера, которому отшибло память, и приглашает его сплясать вместе. Фестер не вполне знает, как танцевать ЭТО, но охотно присоединяется. Их номер полон акробатических трюков, фокусов и замечательного юмора. Отдельного внимания заслуживает «дуэль» на ножах, которых, оказывается, много не бывает. Не повторять, если вы не Аддамс.
«Поющие под дождём», 1951
![Джин Келли в «Поющих под дождём»](/media/dozhd-foto_44QiPEq.jpg)
Атлетичному Джину Келли совершенно не шли смокинги, и он решил вытащить героя американских мюзиклов из аристократичной скорлупы. Образ славного парня, который просто танцует в своё удовольствие, получил бешеный отклик у публики, особенно полюбившей легендарный фильм «Поющие под дождём». Сердцем истории про переход от немого кино к звуковому стал эпизод, где влюблённый герой пляшет под дождём и напевает каноничную Singin’ in the Rain. Он с лёгкостью запрыгивает на уличный фонарь, заразительно плюхает по лужам и останавливается лишь под суровым взором полицейского. Коллеги часто страдали от жёсткого, если не деспотичного, нрава Джина Келли, однако актёр не щадил и себя. Сложно поверить, что в динамичной сцене под проливным дождём он снимался с температурой под сорок, категорически отказавшись откладывать работу. Вот такая преданность искусству!
«Бал», 1983
![Неистовые тусовщики в фильме «Бал»](/media/bal-foto_skYSRht.jpg)
Люди танцевали всегда. Во все эпохи, каждое десятилетие, и фильм Этторе Скола «Бал» именно об этом. Декады сменяют друг друга, а в парижском клубе одно поколение отчаянных танцоров сменяет другое. Группа одних и тех же блистательных актёров играет то борцов с фашизмом, то бунтующих студентов, то просто одинокие сердца, неуклюжие в своей жажде любви. Они не произносят ни слова, но рассказывают истории своих героев с помощью пантомимы. Задиры, тихони, маргиналы и шальные императрицы — всё смешалось в этом удивительном взгляде на человечество через призму танца.