Итак, вам всё же оказалось мало нашей первой статьи о лучших танцевальных сценах в кино, и вы пришли сюда. Что ж, во второй части вас ждёт коллекция неочевидных и ярких хореографических изысков кинематографа. Обжигающие дуэты, разудалые дискотеки и виртуозный степ от любимых артистов. Маэстро, музыку!
«Маска Зорро», 1998
Один из самых страстных танцев получился у героев Антонио Бандераса и Кэтрин Зеты-Джонс в приключенческом боевике «Маска Зорро». Оригинальный рыцарь плаща и шпаги (Энтони Хопкинс) теряет всё и спустя годы находит себе замену в лице задиристого разбойника Алехандро. Несмотря на грубоватую натуру, новый Зорро оказывается в состоянии не только перевоплотиться в аристократа, но и покорить сердце обольстительной Элены. Ханжеское топтание на месте не для этой парочки, поэтому наши герои сходятся в танце-поединке и демонстрируют публике высокий класс бунтарства.
«Горькая луна», 1992
Эммануэль Сенье танцует для Питера Койоти при свечах. Что тут скажешь, зрелище роскошное и одновременно слегка пугающее. Дело в том, что в «Горькой луне» Романа Полански речь идёт о весьма токсичной парочке, которая в жутком симбиозе упивается взаимной ненавистью и пороками. То, что начиналось как прекрасное, светлое чувство, трансформируется в садомазохистский угар. Эммануэль Сенье, играющую молодую французскую танцовщицу, тренировал Redha, позже придумавший хореографические вставки для известного мюзикла Жерара Пресгурвика «Ромео и Джульетта».
«Миллионер из трущоб», 2008
Jai Ho был вирусным задолго до колыханий Дженны Ортеги, а также оказался настоящим подарком для любителей красивых титров. История паренька, который не сдаётся и ищет свою пропавшую любовь, несмотря ни на что. Потому что так предначертано. Дев Патель, Фрида Пинто и компания зажигательно танцуют на вокзале в хэппи-энде оскароносного фильма Дэнни Бойла.
«Вальмон», 1989
Не волнуйтесь, дамы, виконта де Вальмона хватит на всех. В недооценённой драме Милоша Формана ловелас из высшего общества развлекает дам, танцуя с каждой по очереди. Всё начинается трогательно-чинным танцем Вальмона с его тётушкой, мадам де Розмонд (восхитительная Фабия Дрейк в своей последней роли). Затем герой Колина Фёрта дурачится под джигу с юной Сесиль, а после выступает в изысканном, полном коварства менуэте с интриганкой мадам де Мертей (Аннетт Бенинг). Однако заканчивается сцена сумбурным, неловким и от того по-настоящему пронзительным танцем с женщиной, которая действительно тронула сердце Вальмона.
«Правдивая ложь», 1994
Вдохновляющая демонстрация пороха в пороховницах от звезды «Хэллоуина» Джейми Ли Кёртис. Её героиня в браке уже, кажется, целую вечность, а муж (Арнольд Шварценеггер) регулярно изменяет ей с работой. Задыхаясь от тоски зелёной, Хелен решается на авантюру, о которых читала лишь в романах. В программу избавления от закомплексованности входит роль «шпионки» и следующий за этим эротический танец для некоего гражданина. Хелен не сразу овладевает своим роскошным телом, поэтому наблюдатель имеет возможность насладиться самым комичным стриптизом в истории кино. Но всё же, кто этот загадочный человек и что ему нужно?
«Валентино», 1977
Искусство увольняться красиво в очередной «безумной биографии» от Кена Рассела. Рудольф Нуреев играет заглавного героя, секс-символа немого кино и обладателя самой преданной армии поклонниц. В фильме масса прекрасных хореографических номеров, но особенно интересна сцена, в которой Валентино прощается с опостылевшей работой плясуна в местном кабаке. Когда его подвыпившую партнершу по танцу унижают влиятельные гости, герой не уходит со сцены, а вызывающе танцует с одной из клиенток (Кэрол Кейн), параллельно доводя её папика до белого каления чечёткой на столе. Реакция исторически неточного, но крайне обаятельного «Фэтти» Арбакла бесценна.
«Весь этот джаз», 1979
Бескомпромиссный автобиографический мюзикл Боба Фосса даже сейчас удивляет смелой хореографией. Герой Роя Шайдера мечется между многочисленными подружками, проектами и нездоровыми привычками, доводя себя до изнеможения сумасшедшим темпом жизни. Ярким примером его максимализма стала постановка хореографического номера Take off with Us для нового шоу, со скрупулёзно отобранными танцовщиками и провокационными идеями. Если от первой, классической части с «одухотворёнными пальчиками» продюсеры приходят в восторг, то вторая, куда более откровенная, вызывает реакцию «Это никогда не пропустят». Хорошо, что никто не додумался сказать такое про сам фильм, получивший в итоге 4 премии «Оскар».
«Семейка Аддамс», 1991
Мамушка! Кто не знает, это взрывной танец братской любви, который род Аддамсов практикует с незапамятных времён. В классической чёрной комедии Барри Зонненфельда Гомес Аддамс устраивает бал в честь новоприобретённого брата Фестера, которому отшибло память, и приглашает его сплясать вместе. Фестер не вполне знает, как танцевать ЭТО, но охотно присоединяется. Их номер полон акробатических трюков, фокусов и замечательного юмора. Отдельного внимания заслуживает «дуэль» на ножах, которых, оказывается, много не бывает. Не повторять, если вы не Аддамс.
«Поющие под дождём», 1951
Атлетичному Джину Келли совершенно не шли смокинги, и он решил вытащить героя американских мюзиклов из аристократичной скорлупы. Образ славного парня, который просто танцует в своё удовольствие, получил бешеный отклик у публики, особенно полюбившей легендарный фильм «Поющие под дождём». Сердцем истории про переход от немого кино к звуковому стал эпизод, где влюблённый герой пляшет под дождём и напевает каноничную Singin’ in the Rain. Он с лёгкостью запрыгивает на уличный фонарь, заразительно плюхает по лужам и останавливается лишь под суровым взором полицейского. Коллеги часто страдали от жёсткого, если не деспотичного, нрава Джина Келли, однако актёр не щадил и себя. Сложно поверить, что в динамичной сцене под проливным дождём он снимался с температурой под сорок, категорически отказавшись откладывать работу. Вот такая преданность искусству!
«Бал», 1983
Люди танцевали всегда. Во все эпохи, каждое десятилетие, и фильм Этторе Скола «Бал» именно об этом. Декады сменяют друг друга, а в парижском клубе одно поколение отчаянных танцоров сменяет другое. Группа одних и тех же блистательных актёров играет то борцов с фашизмом, то бунтующих студентов, то просто одинокие сердца, неуклюжие в своей жажде любви. Они не произносят ни слова, но рассказывают истории своих героев с помощью пантомимы. Задиры, тихони, маргиналы и шальные императрицы — всё смешалось в этом удивительном взгляде на человечество через призму танца.