Премьера на Каннском кинофестивале. Николь Кидман и Эль Фаннинг в причудливых образах. Драйвовая музыка эпохи панка. Чёрный юмор. Любовь к инопланетянке. И всё это по рассказу мэтра фэнтези Нила Геймана. Если этот набор характеристик фантастической мелодрамы «Как разговаривать с девушками на вечеринках» ещё не убедил вас в необходимости просмотра, читайте дальше.
О чём фильм «Как разговаривать с девушками на вечеринках»
Великобритания 1970-х. Вчерашние школьники с волосами всех цветов радуги, в коже и футболках, надписи на которых особо впечатлительным лучше оставить без перевода, жаждут бунта против консерватизма и системы. И всё это, конечно, на мамины деньги, ведь зарабатывать самим = быть конформистом. В толпе тех, кто разделяет эту удобную позицию, попутно потягивая дешевое пиво перед рок-сценой, трое друзей: фриковатый толстяк Джон, стильный красавчик Вик и тихий романтик Энн. Экзальтированная троица мечтает попасть в панк-тусовку, а потому сразу после концерта в подпольном клубе отправляется на не менее подпольную вечеринку в чьём-то доме, где должны собраться самые крутые ребята. Но вот те раз — неудачники остаются неудачниками даже во время поисков нужного адреса и забредают куда-то не туда. Странный дом, из которого звучит странная музыка, оказывается обителью столь же странных хозяев — одетых в чудные наряды девушек и парней, разговаривающих так, будто они с другой планеты.
Джон, Вик и Энн разбредаются в разные стороны: толстяк найдёт своё место на танцполе, красавчик окажется в комнате с сексапильной нимфоманкой в латексе, а романтик встретит любовь всей своей жизни. Последнюю зовут Зэн, и она, как и все её соседи по дому, прилетела из космоса. Зэн бунтует против своих прародителей, запрещающих детям несанкционированные контакты с аборигенами, а после и вовсе пожирающих всё своё потомство. И в этой маленькой личной революции инопланетянки Энн распознаёт настоящий панк. Теперь у парочки есть 48 часов, чтобы насладиться анархией и убедить космических праотцов оставить молодежь в покое.
Зачем смотреть фильм «Как разговаривать с девушками на вечеринках»
Чтобы убедиться: мужчины с Марса, а женщины — с Венеры. Правда, у Руди из сериала «Отбросы» была другая версия этого выражения, но её, пожалуй, опустим. Главное, что «Как разговаривать с девушками на вечеринках» эту истину понимает по-своему: пусть представители противоположного пола порой кажутся нам инопланетянами, что-то общее у нас с ними всегда найдётся.
Режиссёр Джон Кэмерон Митчелл (он же актёр, сценарист и продюсер) сильно изменил оригинальный 20-страничный рассказ Геймана, превратив его в оду подростковому бунту — сам Гейман писал, скорее, о столкновении с чем-то неизведанным, новым и интригующим. Но будьте спокойны: иронично-загадочная атмосфера геймановских произведений осталась на месте — а это, как говорится, база.
Зато вместе с панками в экранизацию пришёл тот молодёжный драйв, что и заставляет досмотреть историю любви Зэн и Энна до самого конца. И поверьте, финал вас растрогает: это тот самый случай, когда мелодраматический пафос сбивается абсурдистским юмором и шутками чуть ниже пояса, не отклоняясь от заданного курса. Ближайший родственник «Как разговаривать с девушками на вечеринках» по этому критерию — «Скотт Пилигрим против всех» Эдгара Райта. Поэтому всем тем, кто фанатеет от приключений музыканта-лузера в погоне за девушкой, раз в неделю меняющей цвет волос, смотреть обязательно.
А ещё Митчелл привнёс в адаптацию Геймана вечную тему отцов и детей, которая, как выясняется по сюжету, объединяет жителей всех миров. И если земные девчонки и мальчишки восстают против устаревшей морали, то у их космических собратьев всё чуточку серьёзнее — консервативные устои требуют от них не просто обзавестись работой и уютным домом, а в прямом смысле принести себя в жертву родителям. Довольно жирная метафора, но она работает на пользу истории, отзеркаливая и заостряя вполне себе реальные проблемы подрастающего поколения.
И всё же в основе фильма — любовь. Странная, чудаковатая, но оттого не менее настоящая. Ведь даже самый большой неудачник рано или поздно встречает ту самую, себе под стать, а вместе они уже не панки и не пришельцы, но целая Вселенная. Пусть и бутафорская — как грим и спецэффекты в этом кино.