В 1980 году в журнале Esquire появилась статья Марка О’Доннела, посвящённая курьёзным законам физики, действующим в анимационных шедеврах. Расслабленное отношение к гравитации, бесконечное множество агрегатных состояний и прочие необычные явления — мультяхам припомнили всё. Делимся с вами лучшими примерами мультипликационного беспредела!
1. Персонаж остаётся подвешенным в воздухе и падает только в случае осознания своего бедственного положения.
Вашему вниманию представляется исчерпывающий курс по работе с гравитацией от Вайл И. Койота из серии мультфильмов о Дорожном бегуне — смышленой синей птичке, каждый раз ускользающей из лап незадачливого преследователя. Снова и снова койот придумывает ловушки для Бегуна, тратя, очевидно, состояние на продукцию компании Acme, однако раз за разом фанатичный хищник остаётся ни с чем. Когда погоня заводит героев на обрыв, Бегун успевает остановиться, но койот «добегает до воздуха» и зависает в пространстве. Этот комичный момент длится до тех пор, пока койот не осознаёт, что падает, и тогда уже гравитации дозволяется утянуть его вниз. Иногда перед падением он жалобно смотрит на зрителя или пытается горизонтально двигаться по воздуху до твёрдой поверхности, что временами ему удаётся, но в самый последний момент койот всё же падает вниз. Что, однако, лишь усиливает его желание поймать Дорожного бегуна.
2. Движущийся персонаж прекращает движение лишь в случае столкновения с тем или иным твёрдым объектом.
Что получится, если совместить в одной истории хитрую мышку и мотивированного, но не слишком сообразительного кота? Правильно, фееричные погони мультсериала «Том и Джерри»! Серый котяра Том настолько поглощён преследованием мыша Джерри, что остановить его может только нечто весомое. К счастью для Джерри, подобных предметов на пути Тома встречается очень много — кот бесконечно врезается в стены, заборы, столбы, а также домашнюю мебель и утварь. Некоторые предметы мышонку удаётся отыскать в самый последний момент, как, например, этот пришедшийся весьма кстати утюг. В диснеевском мультфильме «Белоснежка и семь гномов» испуганные гномы пулями вылетают из домика и запирают за собой дверь, что создаёт запоминающийся шмяк Простачка, не успевшего выбежать за друзьями. Прекрасный пример выборочного действия закона, на которое влияет уровень расторопности персонажа.
3. В случае прохождения сквозь твёрдый объект персонаж оставляет после себя отверстие, очертаниями идеально повторяющее его силуэт.
Бывает так, что сила мотивации персонажа превышает твёрдость препятствия на его пути. В таком случае герой со взрывной мощью прорывается через преграждающий дорогу объект, даже если разумнее было бы обойти его или выйти через дверь. Всё, что остаётся зрителю после этого разрушительного исхода — дырка в препятствии, один в один повторяющая силуэт персонажа. Например, в комедии Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Роджера?», где виртуозно совмещаются анимация и съёмка живых актеров, у заглавного персонажа случается нервный срыв, который частный детектив Эдди Валиант пытается лечить алкоголем. Беда в том, что действие спиртного на мультях совершенно непредсказуемо: так, кролик Роджер устраивает погром в месте сбора персонажей и вырывается на улицу через закрытое окно. После него в абсолютно реальном стекле остается тот самый мультяшный силуэт.
4. Время падения предмета не может быть меньше времени спуска персонажа за данным предметом.
Пример: в случае падения ценного бьющегося (а иногда простого опасного) предмета с 20 этажа персонаж пробегает вниз 20 этажей за это же время, чтобы поймать искомое. Обязательное условие: ценность всё равно разбивается в самый последний момент. В одном из выпусков «Тома и Джерри» полем битвы между героями становится бильярдная комната. Разгорячённый Том в очередной раз швыряет в мышонка бильярдный шар, но Джерри отбивает его битой. Поддавшись бейсбольному настроению, Том бегает между столами и пытается правильно поймать шар, который всё это время летит по заданной траектории. В итоге Том ловит заветный предмет, но тот летел на такой скорости, что инерция уносит недотёпу-кота прямиком в автомат с газировкой. На выходе из разбитой машины получаются четыре бутылки с лимонадом и одна с котовухой.
5. Исключительная сила страха, испытываемого персонажем, попирает закон гравитации.
Перед действительно серьёзной мотивацией мультях бессильны не только внешние препятствия, но и гравитация. Как правило, бросить вызов силе земного притяжения мультгероев заставляет крайняя форма испуга, то есть чистый, как виски без льда, ужас. Рассмотрим пример выдающегося попрания гравитации на примере рисованных слонов студии Disney. Огромные и тяжёлые, слонихи в «Дамбо» с кошачьей скоростью запрыгивают на высоту подальше от своего главного страха: мыша, вступившегося за большеухого слонёнка-изгоя. Поразительно, но цирковые шесты не трескаются под весом такой ноши. А вот несчастное пальмовое дерево из «Аладдина» не выдерживает, когда на него за секунду вскарабкивается слон с повадками обезьяны. Именно в слона был временно превращён примат Абу, которого настолько шокировала новая внешность, что он предпочёл спрятаться в знакомой среде. Искренне сочувствуем безвинно пострадавшей пальме.
6. При ускорении персонаж обретает возможность появляться в нескольких местах одновременно.
Чтобы подчеркнуть скорость выполнения тех или иных действий мультипликаторы размножают персонажа и демонстрируют нам целую команду близнецов, помогающих общему делу. Мультфильм «Алиса в Стране чудес» показывает сюжет в сюжете, когда Труляля и Траляля посвящают Алису в историю Моржа и Плотника. Последний обнаруживает на дне моря сочнейших устриц, но хитрюга Морж берётся за переговоры с потенциальным ужином сам, ведь никто не сможет укатать доверчивую жертву частушками лучше, чем он. Плотник же остаётся на берегу и, подгоняемый чувством голода, строит прибрежную забегаловку так быстро, что мы видим его в четырёх ипостасях. Каждое из воплощений старается внести свой вклад в правое дело, так что работа спорится и на наших глазах вырастает ресторанчик в морской тематике.
7. Отдельно взятые сущности могут проходить через нарисованные туннели или дыры в стене.
В мультфильмах часто фигурируют нарисованные туннели или дороги, по которым персонажи сбегают от преследователей. Последним вход в рисунок оказывается закрыт и они просто врезаются в стену. Компания Acme в фильме «Кто подставил кролика Роджера?» даже выпускает переносные дыры, которые впечатляют прибывших на место убийства полицейских. Впрочем, герой Боба Хоскинса Эдди Валиант спасает Мультаун в том числе благодаря этой полезной штуковине. Оказавшись в плену мультяшного магнита, Валиант использует переносную дыру, чтобы создать пустое пространство в этом самом магните и выбраться. Дайте две!
8. Травмы мультипликационных кошек не могут быть смертельными.
За всё время мультсериала «Том и Джерри» несчастный кот познал все мыслимые и немыслимые виды телесных повреждений. Его сплющивали, подрывали, разбивали и придавали бедолаге самые невероятные формы. Динамит, подложенный им же самим в чайник, куда спрятался Джерри, превратил кота в самый несчастный горелый цветочек на свете. И всё же каждый раз Том оправлялся от травм и возвращался к погоне за мышонком. В чём секрет? Согласно одному из мультяшных законов, анимационные кошки быстро восстанавливаются даже после, казалось бы, смертельных увечий. Более того, Том идеально копирует форму сосуда или другого предмета, в/на/под который его забрасывает нелёгкая судьба, будь это ваза, бутылка или лестница. Живучий котик мог заниматься перформансом, но это была бы совершенно другая история.
9. Любой объект падает быстрее наковальни.
Действительно, всё, что угодно летит вниз быстрее наковальни, особенно, если это что-то — вы. Хитрый койот в непрерывных попытках поймать Дорожного бегуна сооружает приспособление, чтобы прибить жертву с высоты. Он закупается в Acme и сооружает из воздушного шара, вентилятора и урны занятный летательный аппарат — всё для того, чтобы поднять в воздух тяжеленную наковальню и сбросить вниз на Бегуна. Когда койот отвязывает орудие смерти, его «дирижабль» реагирует на резкую смену веса соответствующим образом: разваливается и падает вниз настолько стремительно, что перегоняет наковальню, которая почему-то всё ещё не достигла земли. Причина этого становится ясна после катастрофического приземления койота — наковальня, очевидно, затормозила своё движение, чтобы приземлиться аккурат на голову невезучему преследователю.
10. Персонаж может вытащить понадобившиеся предметы из воздуха.
Высказывание «всё своё ношу с собой» мультличности понимают исключительно буквально. Ведь они и правда могут достать любую внезапно понадобившуюся вещь, например, оружие для защиты, прямиком из воздуха или оттуда, где эти предметы уж точно не могли поместиться. В комедии 1994 года «Маска» неудачник Стэнли Ипкисс находит волшебную деревянную маску, которая превращает его в зеленолицего трикстера с идеально мультяшной суперсилой. Теперь герой может творить чудеса, отрываться, как и не мечтал, и одновременно давать отпор врагам. На мушке у бандитов герой достает из-за пазухи своё оружие и повергает противников в бегство. Они ведь не знали, что, как и положено мультипликационному огнестрелу, оружие Маски стреляет флажками со знакомой надписью BANG!
11. Глаза, челюсть, язык, рот и грудная клетка влюблённого персонажа переживают неожиданные, но обратимые метаморфозы.
Мультипликационная влюблённость характеризуется временными изменениями внешности, как то:
— увеличение, выпадение и резкие движения глазных яблок;
— преобразование глазных яблок в сердечки;
— резкое падение челюсти по направлению к полу;
— выпадение, удлинение и преобразование языка в лестницу;
— громоподобное биение и выпрыгивание сердца из грудной клетки.
Так, в мультфильме «Классная красная шапочка» злой Волк — настоящий денди и любитель красивого отдыха — видит на сцене клуба соблазнительную Красную шапочку, в результате чего его глаза в буквальном смысле сходят с ума. Что ж, чтобы доиграть эту партию, придётся их обуздать!
Смотрите зарубежные мультфильмы онлайн бесплатно на Tvigle.ru: