Позвольте себе поддаться соблазну гурманства и на один день забыть о правильном питании! Сегодня мы предлагаем вам отбросить волнения о калориях и побаловать себя любимыми вкусняшками, вдохновляясь нашей аппетитной подборкой.
P.S. Мы не призываем к тотальному обжорству, поэтому перед воспроизведением кинотрапез обязательно проконсультируйтесь со здравым смыслом.
«Твин Пикс», 1990-2017
Жители городка Твин Пикс знают толк в еде, но даже их удивил новоприбывший лакомка — агент Дейл Купер, расследующий загадочное убийство школьницы Лоры Палмер. Он охотно присоединяется к ежедневному употреблению пончиков в полицейском участке и вскоре перегоняет всех в своей верности сладкой выпечке. Купер учит своего нового друга шерифа Трумена каждый день баловать себя какой-нибудь вкусной мелочью, например, кусочком отменного пирога из закусочной Double R, непременно с чертовски вкусным кофе! К сожалению, не всем понятна жизнелюбивая сторона героя Кайла МакЛоклена: так, во время серьёзного разговора о тайном обществе суровые мужчины Твин Пикса с недоумением наблюдали, как агент ФБР Купер в костюме с иголочки кушает знаменитый вишнёвый пирог с мороженкой! Однако делать себе вкусные подарки — значит, относиться с уважением к собственному телу, что хорошо знает наш специальный агент. Возможно, именно отсюда и метаболизм как у шмеля.
«Парк юрского периода», 1993
У Тима и Лекс был очень трудный день. Весёлая поездка в дедушкин парк с динозаврами обернулась борьбой за жизнь, когда из-за продажного сисадмина на всей территории отключилась система безопасности и реликтовые монстры вырвались из загонов. Брату и сестре пришлось спасаться от тираннозавра, ночевать на дереве, а Тима ещё и поджарило при попытке перелезть через ограждение. Найдя прибежище в гостевом центре, измученные дети молча принимаются за тортики и прочие кушанья с банкетного стола. Кто из нас не мечтал о таком пиршестве после тяжёлого дня? Особенно вкусной сцену делает замечательное звуковое сопровождение, ограняющее каждый металлический «клац» столовых приборов — «Оскары» за лучший звук и лучший монтаж звуковых эффектов, конечно же. И пускай ребятам не удаётся отдохнуть должным образом и доесть то самое зелёное желе, вкусняшки точно придают им сил в побеге от когтистых лап велоцирапторов.
«Унесённые призраками», 2001
Маленькая Тихиру с родителями забредают в странное место, где мама и папа девочки превращаются в свиней. Чтобы спасти их, Тихиру нанимается в работницы к ведьме Юбабе, которая содержит баню для божеств и призраков. Девочке придётся пройти через множество испытаний, чтобы вернуть родителей и помочь своему новому другу Хаку, тем более что на её пути оказывается Безликий — загадочный дух, неприкаянный и опасный в своём одиночестве. В одной из самых запоминающихся сцен Безликий заявляется в купальню Юбабы, где поражает обслугу своим невероятным аппетитом. Возвышаясь над колышущимся морем угощений, он исступленно кричит: «Я голоден! Несите всё!». Идеальный клиент общепита!
«Красавица и чудовище», 1991
Даже такая серьёзная девушка, как Белль из классического диснеевского мультфильма не может устоять перед танцующими лакомствами. Она отправляется на поиски пропавшего отца и попадает в замок чудовища, где предлагает себя в качестве альтернативной пленницы. Казалось бы, что может развеселить человека в такой ужасный вечер? Но девушке оказывают радушный приём обитатели замка — прислуга, заколдованная в говорящую домашнюю утварь. Специально для Белль галантный канделябр Люмьер устраивает грандиозное шоу под песню Be Our Guest («Будь нашей гостьей»). Изголодавшиеся по общению и праздникам, зачарованные вилки и тарелки отплясывают на тортах-платформах и выписывают замысловатые узоры в лучших традициях бродвейских мюзиклов и французского варьете. Перед Белль проходит парад разнообразных лакомств, а самые сладкие из них особенно привязываются к гостье.
«Гарри Поттер и философский камень», 2001
В книгах о Гарри Поттере Джоан Роулинг создаёт уникальный мир, не последнее место в котором занимает еда. Чего стоят только волшебные сладости вроде шоколадных лягушек и драже Берти Боттс, которые успешно перекочевали в наш мир. По мотивам вселенной Гарри Поттера одна за другой выпускаются кулинарные книги, а кофейни во всём мире предлагают клиентам свою версию легендарного сливочного пива. Взгляд на еду глазами школьника — гениальная идея, которая добавила осязаемости миру волшебников. Герои, как и обычные дети, наводняют кондитерские и хватают мамины пирожки с пылу с жару. Однако есть очаровательная деталь — лакомства у магов тоже непростые. За шоколадными лягушками нужен глаз да глаз, а из шипучки Друбблс можно выдувать огромные пузыри. В фильме «Гарри Поттер и философский камень» гастрономическим гвоздём программы становятся пиры в Хогвартсе, сражающие неопытного Гарри наповал. А вот растущий в большой семье Рон не теряет ни секунды — мы в восторге от сцены, где он самозабвенно уплетает обычные, но наверняка очень вкусные куриные ножки.
«Один дома», 1990
Как приятно порой отдохнуть от всех и устроить себе любимому праздник непослушания! Учимся у Кевина, который расслабляется по высшему разряду в отсутствие «исчезнувшего» семейства. Он запасается всякими вкусностями, заказывает любимую пиццу и в довершение всего готовит монструозный десерт из всевозможных видов мороженого, топпингов и вишенок. Этот огромный сандей одинаково восхищает и детей, и взрослых, а блогеры соревнуются в приготовлении идеальной версии знаменитого киноблюда. Виртуозно владея калсарикянни — финским искусством расслабона, — Кевин поглощает свой шедевр в уютном кресле за просмотром фильма. Но вот беда: мальчика подвело кинематографическое чутье и «Ангелы с грязными душами» подпортили ему удовольствие от десерта. Бери пример с нас, Кевин!
«Мария-Антуанетта», 2006
В дерзкой биографической драме Софии Копполы «Мария-Антуанетта» перед восхищённым взором зрителя проходит вереница умопомрачительных французских десертов. Новоиспечённой дофине приходится нелегко при дворе — её недолюбливают из-за иностранного происхождения, супруг не уделяет должного внимания, а из-за отсутствия опыта она часто попадает в неловкие ситуации. Бороться с напряжением ей, как и многим простым девушкам, помогают посиделки с подружками и шопинг, вот только размах здесь немного другой. Героиня Кирстен Данст купается в ворохе роскошных нарядов в компании своих приближённых и лакомится изысканными пирожными с шампанским. Немного невоздержанно, но отчего девушке не порадовать сладостями себя любимую? Дофина и её фаворитки с их весёлым щебетом и любовью к сладостям напоминают разодетых старшеклассниц — что «на танцах», что в королевских покоях. В фильме можно увидеть пирожные всех форм и цветов (есть даже одно, подозрительно напоминающее женскую грудь, с малиной в центре), опредёленно с самым соблазнительным кремом в истории кино.
«Капитан Крюк», 1991
Питеру Пэну уже сорок, у него брюшко и двое детей. Теперь его зовут Питер Бэннинг (Робин Уильямс) и он успешный, но вечно занятой бизнесмен, у которого нет времени на собственную семью. Когда его ребятишек крадёт сам капитан Крюк (Дастин Хоффман), герою приходится вернуться в Нетландию и вспомнить своё прошлое. Потерянными мальчишками теперь командует другой, поэтому Питер вынужден бороться за лидерство и заново учиться летать, в чём ему помогает фея Динь-Динь (Джулия Робертс). Одно из испытаний, которое необходимо пройти герою — воображаемый ужин. Питер с недоверием наблюдает, как потеряшки едят невидимые лакомства из пустой посуды, но в конце концов, подключив долго спавшее воображение, прозревает. Оказывается, подносы совсем не пустые, а ломятся от разноцветных кушаний. Вот она, сила фантазии! Разумеется, пиршество плавно перетекает в драку едой, а в Питера даже прилетает кокос.
Осторожно! Не повторять - смертельный номер!
«Маргаритки», 1966
Посыл авангардной драмы Веры Хитиловой «Маргаритки» отнюдь не оптимистичен, но обойти стороной это впечатляющее надругательство над едой мы не смогли. Две подружки (обеих зовут Мария) чихать хотели на нормы морали и развлекаются как могут — обманывают горе-ухажёров, нарушают общественный порядок и устраивают акты сюрреализма в отдельно взятой квартире. С каждым разом их выходки становятся всё более настораживающими. Сначала одна из Марий врывается на свидание другой и, к ужасу подружкиного поклонника, демонстративно поглощает одно блюдо за другим, гордо объявляя, что «очень любит покушать». На протяжении всего фильма девушки бесконечно балуются с едой и в итоге вламываются в банкетный зал, где устраивают грандиозный праздник непослушания. Их обжорство и жажда крушить есть не что иное как попытка буквально «наполнить» свою жизнь смыслом, даже за счет разрушения созданного другими. Подобная алчность приводит к закономерному финалу, когда жалкие попытки всё исправить выглядят ещё более абсурдно, чем само деяние. И всё же мы с долей восхищения наблюдаем, как героини сначала в шутку, а потом всё более жадно угощаются чужими кушаньями, пересаживаясь со стула на стул, как обезумевшие Алисы, которым уже не до кролика. Они воплощают в жизнь скрытое желание человека творить беспредел — объедаются и пьют всё подряд, швыряются едой и бьют посуду, топчут лакомства ногами и висят на люстре, как обезьянки. Несмотря на гнетущий финал, их похождения выглядят весьма аппетитно, возможно в том числе потому, что здесь обжираются милые барышни, а не мужчины среднего возраста, как в знаменитой «Большой жратве» Марко Феррери.