22 июня у «Форсажа» был юбилей — 20 лет. В 2001 году, когда выходил первый фильм «Форсаж», никто не ожидал, что летний блокбастер станет хитом, собравшим $207,3 млн., но даже после этого никто не мог и представить, что «Форсаж» выльется в многомиллиардную самую крупную франшизу за всю историю Universal.
Мы нашли интересные детали и факты о съёмках «Форсажа», которые мало где обсуждались.
Химия в отношениях
В 2015 году режиссёр первого фильма «Форсаж» Роб Коэн в своём интервью рассказал, что Пол Уокер (Брайан О'Коннер) был увлечён Джорданой Брюстер (Мия). Хотя до сих пор ничего не известно об отношениях молодых актёров, встречались ли они за пределами съёмок, но режиссёр всё же подтвердил, что главные герои были романтически связаны и в реальной жизни. Про глубокую связь, пусть и дружескую, говорила и сама Джордана в одном из интервью:
Его смерть стала самым трудным испытанием, через которое я когда-либо проходила. Все эти годы мы были близкими друзьями, и от одной мысли, что Пол больше никогда не обнимет меня, мне до сих пор нехорошо
Вин Дизель (Доминико Торрето) и Мишель Родригес (Летти) во время съёмок завели роман, а дружба между Полом и Вином становилась все крепче, хоть в начале фильма их герои должны были относиться друг к другу враждебно. Но, все же, экранная семья, которую демонстрируют в фильме, воплотилась и в жизни актёров. Как предполагает Роб Коэн, благодаря той самой химии между актёрами фильм смог зацепить многих зрителей.
Главный персонаж, чья история была переписана уже во время съёмок
Мишель Родригес, соглашаясь на роль в фильме «Форсаж», не особо изучила сценарий. И когда вся команда была собрана и приступили к первым съёмкам, актриса взбунтовалась. Дело в том, что по сюжету она должна стать центром любовного треугольника с Домиником и Брайаном. Мишель такой вариант был не по душе, пожелания актрисы были приняты и ей не пришлось уходить из проекта. Возможно, это решение и повлияло на дальнейший ход событий кинофраншизы, ведь отношения между Домиником и Брайаном были бы испорчены и сюжет больше не смог держать ту атмосферу братской дружбы и семейного духа, который теперь связан с «Форсажем».
Вин Дизель тоже не был доволен увиденным сценарием. После того, как он дал своё согласие на роль, актёр перечитал сценарий и ему не понравился персонаж Доминика Торетто. По мнению Дизеля, Дом был недостаточно глубоким. Вин Дизель даже хотел отказаться от этой роли. К счастью, создатели пошли на встречу актёру и, осознав, что сценарий нуждается в доработке, обратились за помощью к Дэвиду Эйру («Яркость», «Отряд самоубийц»). В итоге Эйр написал великолепный сценарий, который всем понравился, а остальное уже история.
Влияние «Формулы-1»
У актрис Мишель Родригес и Джорданы Брюстер на момент съёмок не было опыта управлением автомобилем. Они в срочном порядке прошли обучение и получили права. Сразу же после получения прав режиссёр Роб Коэн отвёл актёров Уокера, Родригес, Дизеля и Брюстер в гоночную школу «Формулы-1» в Лас-Вегасе, там они готовились к своим сценам уличных гонок. «Мы сразу поняли, что Пол будет отличным водителем», — рассказывал Коэн. — Было ясно, что у него природный талант. Он не испытывал страха. Было видно, что он влюбился во весь этот автомобильный бизнес». Пол Уокер за время работы над фильмом стал владельцем коллекции, в которой в разное время находились от 20 до 30 редких автомобилей, в их числе были несколько классических моделей BMW, а также гоночный Ford Cosworth и Toyota Supra. Так же он выступал в любительских гонках. Актёр принимал участие в серии гонок «Redline Time Attack» на машине M3 E92 вместе с командой «AE Performance».
Вин Дизель сломал нос каскадёру
Кулачный бой, разыгранный во время сцены Race Wars, слишком увлёк актёра, и тот случайно сломал нос ударом локтя каскадёру, играющему охранника.
Настоящее местоположение дома Торетто
Роб Коэн отказался от съёмок в павильонах и решил снимать все сцены в настоящих уличных локациях. Дом персонажа Доминика Торетто в Южной Калифорнии, который является центром семьи, где проходили все самые крутые вечеринки, находится в Лос-Анджелесе. Коэн очень долго искал дом с видом на огни города и нашёл такой в районе Эхо Парк, дом расположен в холмистой местности на улице 722 East Kensington Road. И существует там до сих пор. Роб Коэн заставил владельцев дома перекрасить его в белый цвет, чтобы на белом фоне смотрелись выгодней яркие цвета машин, сделанных на заказ. Ниже по улице находится ресторан «У Торетто», который на самом деле является магазином «Маркет Боба», его адрес - 580 E Kensington Road.
«Форсаж» мог получить рейтинг R
Можно только представить, насколько бы меньше заработала первая часть кинофраншизы, если бы ей присудили рейтинг R. В изначальной версии картины было много сцен с насилием, режиссёру пришлось многие из них вырезать. А сцену, где на вечеринке целуются две девушки, MPAA (Американская ассоциация кинокомпаний) попросту не заметили и решили, что это парень с длинными волосами и девушка.
Идея для фильма родилась под влиянием статьи
Режиссёр Роб Коэн в 1998 году прочитал в журнале Vibe статью про уличные гонки в Нью-Йорке, статья его так вдохновила, что Коэн стал посещать уличные гонки, которые проводили в Лос-Анджелесе. В дальнейшем режиссёр убедил компанию Universal снять об этом фильм.
Настоящие стритрейсеры оказывали влияние на съёмки фильма
Стритрейсеры советовали режиссёру какие автомобили необходимо приобрести. Так в фильме появились Mitsubishi Eclipse GSX 1995 года, Toyota Supra RZ 1994 и Mazda RX-7 1993 года выпуска для главных героев. Машин купили по 5 штук одинаковых и стоила каждая около 10 тыс. долларов, плюс примерно столько же ушло на доработку. Настоящие уличные стритрейсеры со своими автомобилями выступали в качестве массовки. В сцене гонок приняли участие свыше 1500 стритрейсеров, которые участвовали в настоящих уличных гонках в Лос-Анджелесе.
Нолан любит «Форсаж»
Сам Кристофер Нолан, создатель фильмов «Тёмный рыцарь», «Начало» и «Интерстеллар», признался в своей любви к фильмам «Форсаж». Особенно он уважает оригинал Роба Коэна и «Токийский дрифт».
Я больше по оригиналу, имею в виду оригинал Роба Коэна. Но я также питаю слабость к «Токийскому дрифту». А затем уже Джастин Лин, который оттачивал свои навыки от фильма к фильму, увеличивая градус безумия и масштаба с каждым разом всё больше и больше. Серия изменилась, но всё же осталась весёлой