После выхода провальных эпизодов «Звёздных войн» фанаты, увы, не восприняли с особым энтузиазмом новость о готовящемся сериале о мандалорце, над которым работали Джон Фавро и Дэйв Филони. Всё изменил выход первого официального трейлера, который показал грозную и серьёзную атмосферу сериала. Намёк на то, что этот проект будет отличаться от остальных «Звёздных войн», был считан.
К «Мандалорцу» было приковано внимание, и выход первой серии 12 ноября 2019 года на стриминге Disney+ вызвал высочайший интерес в США по сравнению с другими проектами от HBO или Netflix. За два дня на стриминговый сервис подписалось 10 миллионов пользователей.
К сожалению, канал Disney+ на момент премьеры сериала был доступен лишь в некоторых странах. Излишний интерес к «Мандалорцу» заставил многих зрителей обратиться к пиратам. Согласно отчёту сайта TorrentFreak, в 2019 году сериал по вселенной Star Wars стал третьим самым скачиваемым, а в 2020 году поднялся на вершину, опередив Westworld от HBO и The Boys от Amazon Prime, побив рекорд сериала «Игра престолов».
Первый сезон, состоящий из 8 серий, получил положительные отзывы кинокритиков, фанатов Star Wars и обычных зрителей, которые до выхода сериала «Мандалорец» не интересовались кинофраншизой. У сериала 15 номинаций на «Эмми», в том числе номинация на Лучший драматический сериал и 4 награды в технических номинациях — Визуальные эффекты, Операторская работа для сериала с однокамерной съёмкой, Монтаж звука, Микширование звука, Дизайн декораций.
О чем сериал «Мандалорец»?
В центре повествования одинокий охотник за головами Дин Джарин — он мандалорец с «сомнительным моральным компасом», придерживающийся правил своей Гильдии и делающий все для того, чтобы просто выжить. Дин Джарин, как и полюбившийся фанатам «Звёздных войн» Боба Фетта, носит комплект манадалорской брони. Образ мандалорца, которого сыграл в сериале Педро Паскаль, основывается на персонаже Клинта Иствуда «Человек без имени». Его герой никогда не снимает своего шлема, и никто никогда не видел его лица. Зрители будут следить за тернистым путём охотника за головами во внешних уголках галактики, далеко за пределами влияния Новой Республики. Но однажды он получит задание от людей из осколков Империи — убить одно существо. Это задание изменит всю дальнейшую жизнь мандалорца. Теперь он обретёт новую цель в жизни — оберегать и защищать одинокого и милого ребёнка, которого фанаты прозвали — малыш Йода.
Причины успеха сериала «Мандалорец»
Большая фан-база. Киноэпопее «Звёздные войны» уже 43 года и, не смотря на значительные провалы в последние годы, у Star Wars накопилось огромное количество поклонников. Любая история кинофраншизы, как бы её потом не критиковали, обеспечит должное количество зрителей. По этой причине хоть какой-то, но успех «Мандалорцу» был предопределён.
Продюсеры и производственная команда. Шоураннер Джон Фавро очень известный и знаковый человек для Disney. В 2008 году он взялся за сомнительный проект и срежиссировал «Железного человека». Мало того, что этот фильм сделал имя Тони Старка нарицательным, он ещё и запустил всю кинематографическую вселенную Marvel. С тех пор Джон Фавро снял «Железного человека 2», спродюсировал Мстителей и экранизировал «Книгу джунглей» и «Короля льва». Но Фавро работал над «Мандалорцем» не один. Вместе с исполнительным продюсером Кетлин Кеннеди (президент Lucasfilm) они собрали группу из очень талантливых людей. Наиболее значимым для фанатов Star Wars является участие Дейва Филони. Дейв работал над анимационными проектами по франшизе «Звёздные войны» и придумал любимого всем персонажа Асоку Тано.
Каждый отдельный эпизод сериала «Мандалорец» снимали именитые режиссёры — Тайка Вайтити («Тор: Рагнарёк»), Брайс Даллас Ховард (актриса, известна по фильму «Мир Юрского периода», но в последние годы она взялась серьёзно за режиссуру, как и её отец), Рик Фамуйива («Наркотик»), Дебора Чоу («Мистер Робот», «Человек в высоком замке», «Лучше звоните Солу»), Пейтон Рид («Человек-муравей»), Роберт Родригес («Город грехов») и другие.
Космический вестерн и Малыш Йода. Главная особенность сериала — это его оммаж на старые вестерны и самурайские боевики в стиле Акиры Куросавы. Сериал возродил атмосферу трилогии Star Wars. Джордж Лукас, создавая «Звёздных войн», тоже опирался на старые спагетти-вестерны. Более того, в «Мандалорце» по крупицам были восстановлены все мелкие детали вселенной — её расы, оружие, одежда. У фанатов Star Wars создавалось ощущение, что они смотрят старый добрый знакомый фильм, но уже в отличной графике и с совершенно новыми героями. Создатели очень щепетильно, уважительно и бережно отнеслись к тому «детищу», которое им досталось.
Сюжет у «Мандалорца» живёт своей отдельной жизнью, не опираясь на историю и каноны героев Star Wars, которых все уже знали. В нём нет эпических битв, джедаев и истории о спасении мира, нет избранного, рождённого, что бы стать героем. Простой линейный сюжет: одинокий «ковбой путешествует по маленьким городам Дикого Запада». Только на этот раз локации будут космическими, вместо коня — бларрг, вместо пистолетов — бластеры, а также драки в барах и даже ограбления. Но сериал не зацикливается только на атмосфере вестернов. Герой Дин Джарин неожиданно для себя становится опекуном милого малыша, о котором ему приходится заботиться в одиночку и оберегать от внешнего зла. Все это очень напоминает японский фильм «Одинокий волк и его ребёнок».
Одинокий стрелок гуляет по пустынным просторам, а рядом катится коляска с ребёнком. Это стало основным триггером для зрителя. Малыш Йода сразу завладел зрительской симпатией. Такого восторга не вызывал ещё ни один персонаж. И надо отдать должное, появление малыша было очень неожиданным для зрителей, продюсерам пришлось очень сильно постараться, чтобы информация о малыше Грогу не просочилась в СМИ.
Музыка. Дин Джарин по сюжету никогда не снимает своего шлема, поэтому стояла серьёзная задача перед композиторами и хореографами — на языке музыки и движения тела передать весь эмоциональный спектр персонажа. Композитором сериала стал Людвиг Йоранссон. Людвиг в одном из интервью заявил, что очень уважительно относится к работам Джона Уильямса, классического композитора космической саги, и был сердечно благодарен режиссёру и компании Disney+ за возможность внести новый звук в кинофраншизу. В саундтреке он соединил этнические инструменты с оркестровой музыкой, подобное он уже делал в фильме «Чёрная пантера», за что и получил золотую статуэтку «Оскар». Одиночество мандалорца шведский композитор подчеркнул сольной партией басовой блок-флейты, которая стала темой сериала.
А вот, что Людвиг Йоранссон рассказал о теме «малыша Йоды»:
Знаете, я бы не назвал эту мелодию «Темой маленького Йоды». Скорее так: «Реакция мандалорца на то, как он справляется с этим существом». А малыш, возможно, позже получит свою собственную песню