С 16 января в российских кинотеатрах вышла «Плохая девочка» (Babygirl) — история об успешной бизнес-вумен, закрутившей бурный БДСМ-роман со стажёром. Tvigle посмотрел фильм и выделил для себя несколько важнейших уроков, которые создатели, возможно, и не стремились преподать зрителю, а мы всё равно засчитали за бесценный опыт. Делимся уроками, впечатлениями и отвечаем на главный вопрос: стоит ли просмотра сексуально насыщенная картина с Николь Кидман?
Сюжет
Жизнь Роми Мейтис (Николь Кидман) близка к идеальной: под её руководством процветает технологическая компания, а в огромном загородном доме блестящую бизнес-леди ждут любящий муж Джейкоб (Антонио Бандерас) и две дочери. Несмотря на огромное количество рабочих обязанностей, Роми умудряется не только первоклассно выглядеть каждую минуту своей жизни, но и, подобно образцовой хозяйке, успевает готовить завтраки и собирать ланчи для детей в школу с милыми записками. У героини Николь Кидман есть всё, но не хватает одной важной составляющей: интимной жизни с мужем, которая могла бы закрыть её потребности. После секса с фальшивым оргазмом Роми, как правило, покидает спальню и в другой комнате смотрит специфичное порно с целью самоудовлетворения.
Привычный порядок вещей рушится, когда в компании появляется молодой и симпатичный стажёр Сэмюэл (Харрис Дикинсон), почти сразу попадающий в поле зрения главной героини. Сэмюэл не боится смело высказываться, а ещё жаждет заполучить в наставники «большого босса» в лице Роми. Очень быстро он распознаёт, какие потаённые желания сокрыты глубоко в недрах души начальницы, и приступает к их реализации. Роми нравится находиться в подчинении, а Сэмюэл готов давать ей такую возможность. На рабочем месте вспыхивает тайный роман, последствия которого «Плохая девочка» раскрывает во второй половине фильма.
Урок №1: Своевременно говорить о потребностях и желаниях — бесценное умение
Основная проблема Роми Мейтис в том, что на протяжении двадцати лет «счастливого брака» она избегала честного и откровенного разговора с мужем о своих сексуальных фантазиях. Роль сабмиссива и выполнение приказов она относит к «тёмным» и «нездоровым» потребностям, в которых ей явно было стыдно признаваться. Фильм показывает робкие попытки Роми сказать о том, чего именно ей хочется попробовать (и, к слову, ничего из ряда вон выходящего она не требует), но Джейкоб, пусть изначально и не отказывает, но вскоре признаётся, что не хочет выглядеть «насильником» в постели с женой. Роми мгновенно закрывается, и всё возвращается к «отработанному сценарию»: Джейкоб занимается сексом так, как привык, а его жена притворяется, что получила удовольствие.
Для человека, основавшего влиятельную технологическую компанию, Роми оказывается крайне мягкой в вопросах личных отношений. Она то ли боится показаться неидеальной, то ли демонизирует собственные сексуальные наклонности. Ближе к концу фильма Роми признаётся, что прорабатывала вопрос с психотерапевтом, но отчего-то так и не нашла в себе силы быть откровенной с мужем. Джейкоб же на протяжении двадцати лет не подозревал о тотальном отсутствии оргазмов у жены и слепо считал, что в отношениях с любимой женщиной всё прекрасно. Как сама позднее осознаёт Роми, всю жизнь она притворялась другим человеком и по сути обманывала супруга, который в свою очередь справедливо разозлился, когда правда всё же всплыла на поверхность. Стоило ли оно того? Едва ли. Хотя бы потому, что «Плохая девочка» не показывает ни единой «ужасной» сексуальной фантазии, которую невозможно было бы обсудить людям, прожившим в браке не одно десятилетие.
Урок №2: Быть уважаемой успешной женщиной и нуждаться в жёстком доминировании со стороны мужчины — это нормально
Роми Мейтис создала свою процветающую компанию с нуля и плодотворно руководит ею, выступая примером для других женщин, стремящихся к успеху и независимости. В современных реалиях Роми — это безоговорочный образец для подражания, где женщина занимает высокую должность и при этом остаётся ответственной матерью семейства, способной идеально, вплоть до секунды, распределять время между работой и личной жизнью. Когда о недопустимых отношениях Роми и Сэмюэла узнаёт одна из сотрудниц Эсми (Софи Уайлд), то она не только непрозрачно намекает на желаемое повышение в обмен на молчание о недопустимой связи в корпоративной среде, но и напоминает Роми об обязательствах оставаться «достойным примером» для женщин, жаждущих карьерных высот.
Любопытно то, что «Плохая девочка», несмотря на процветающий в нынешних реалиях феминизм и стремление к независимости женщин от мужчин, представляет миру героиню, которая с одной стороны добилась завидного профессионального статуса, но в то же время страдает из-за недостатка «власти» со стороны мужчины. Пусть речь и идёт о сексуальном удовлетворении. В этом отношении картина не соглашается на выстроенные современным обществом условия, какой «должна» быть женщина: все они разные и нуждаются в совершенно разных вещах, несмотря на уже имеющееся положение, устремления и взгляды на жизнь.
При просмотре невольно задаёшься вопросом: а хочет ли Роми оставаться тем самым примером для женщин, о котором ей напомнила подчинённая? Фильм не даёт чёткого ответа, как и не особо старается повысить ставки от факта тайных отношений. Пугает ли главную героиню то, что желанная связь с молодым стажёром уничтожит её жизнь? Отчасти. Она всецело осознаёт возможные негативные последствия от отношений с Сэмюэлем, но в полноценный конфликт этот страх не перерастает. Роми пусть и переживает за своё положение в компании, однако складывается впечатление, что в случае скандального увольнения её мир не рухнет без дела всей жизни. Как и не чувствуются переживания о том, что о постыдной интрижке могут узнать члены семьи. Она требует у Сэмюэла, чтобы тот держался подальше от мужа и дочек, но на этом все страхи, а вместе с тем и задел под конфликт, заканчиваются.
Урок №3: Фильм о сексе без секса — деньги на ветер
«Плохая девочка» вводит в заблуждение, предлагая зрителям эротическую драму с обещанием показать откровенные отношения между немолодой начальницей и дерзким стажёром. На деле картина пусть и наглядно воспроизводит сцены близости, но те скорее отталкивают и зарождают ощущение ненужности. Суть не в том, что видеть Николь Кидман на коленях странно, а сама концепция с приказами и подчинением отталкивающая — совсем нет. Проблема в том, что все эти сцены лишены хотя бы толики эротизма, способного вызвать интерес. Зрителю дают понять, чего именно Роми хочет от секса, но никакого волнения, страсти или хотя бы понимания, почему героине нравится то, что ей нравится, фильм не даёт.
Возможно, проблема кроется в том, что Сэмюэл пусть и быстро вычисляет потаённые желания Роми, втягивая её в игру с подчинением, по факту сам до конца не понимает, как вести себя в этих отношениях. Он оказывается таким же «новичком», а от того образ «властного доминанта» неизбежно тускнеет, лишаясь потенциальной привлекательности. Роми же чужие сомнения не смущают — она с головой ныряет в отношения, а фильм преподносит их роман как нечто чувственное и по-настоящему горячее. «Плохая девочка» хочет выглядеть таковой — соблазнительной картиной с привкусом утончённого БДСМ, — но по факту у неё не получается. Ещё одной возможной причиной недостатка эмоций и значимости в откровенных сценах служит то, что зритель так и не узнаёт ничего толком о внутренних переживаниях Роми. Почему она стыдится своих предпочтений? Что в них ужасного и было ли в её фантазиях что-то более «кошмарное», чем ползание на коленках и получение конфетки за хорошее поведение? Добавить глубины в сцены секса и повысить ставки в запретных отношениях — вот чего бы не помешало сделать создателям фильма.
Итог
«Плохая девочка» поднимает любопытные вопросы о семейной жизни, сексуальных отношениях и позиции селф-мейд-вумен, имеющей право на слабости разного, а не исключительно «общепринятого» рода, но всё это не вызывает интереса в условиях, когда происходящее кажется непомерно затянутым, отношения главных героев сомнительными, а постельные сцены блёклыми и неубедительными на фоне отсутствия погружения в личности и особенности персонажей. Для драмы фильм пустоват, для заявленного эротического триллера с элементами шантажа и преследованиями — он никакой. Зритель не испытывает напряжения ни от лихо «закрученного» сюжета с терзаниями Роми от измены, ни от сцен секса с их неуклюжестью и недостатком эмоциональных вложений. А жаль! Эротический триллер с участием звёзд А-класса выходит на экраны не каждый день, и хотелось бы увидеть живую работу с непростыми героями и их непростыми потребностями, а не ещё одну раздутую имитацию, завлекающую тематикой БДСМ, но нераскрывающей толком даже её.
Смотреть лучшие фильмы с участием Николь Кидман и Антонио Бандераса можно онлайн и в хорошем качестве на Tvigle!