Кинематографическое совершенство: 10 самых красивых сцен в фильмах 21 века

Собрали список наиболее красивых картин, вышедших в 2000-х и 2010-х годах.
08 мая
Ангелина Гура
что посмотреть
Кадр фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» // Warner Bros. Pictures
Кадр фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» // Warner Bros. Pictures

Откройте для себя десять самых красивых кадров современного кинематографа от «Бегущего по лезвию 2049» до «Аватара». Сделали подборку культовых сцен, которые являются вершиной визуального повествования.

«Ла-Ла Ленд» (La La Land), 2016 год

Сцена танца среди звезд

«Ла-Ла Ленд» Дэмиена Шазелла – это яркая дань уважения классическим голливудским мюзиклам, но в то же время фильм выделяется своим современным подходом к визуальной составляющей. Одним из самых ярких моментов стала сцена под песню A Lovely Night, где Миа (Эмма Стоун) и Себастьян (Райан Гослинг) танцуют на фоне укрытого сумерками Лос-Анджелеса.

Другой знаковой сценой стал эпизод в планетарии, сотканный из фантазии и реальности. Здесь персонажи «улетают» в космос, танцуя друг с другом. Этот эпизод не только служит поворотным моментом в развитии отношений героев, но и демонстрирует, как визуальные эффекты и традиционные операторские приёмы могут сочетаться друг с другом для создания сказочного момента, вызывающего одновременно ностальгию и ощущение чего-то принципиально нового.

Кадр фильма «Ла-Ла Ленд» // Lionsgate
Кадр фильма «Ла-Ла Ленд» // Lionsgate

«Начало» (Inception), 2010 год

Сцена с искажением реальности

«Начало» Кристофера Нолана по праву считается современным киношедевром благодаря многослойному повествованию и не менее многогранным визуальным эффектам. В фильме сочетаются практические эффекты с компьютерной графикой, стирая грань между миром грёз и реальностью. Культовая сцена «складывающегося города», где ландшафт Парижа выгибается над землёй, остаётся одним из самых захватывающих эпизодов современного кино.

Эта сцена была реализована благодаря сочетанию настоящих декораций, масштабных моделей и цифровых эффектов. Манипулируя такими элементами окружающей среды, как архитектура и гравитация, «Начало» не только развивает непростой сюжет фильма, но и заставляет зрителей испытать визуально преображающий опыт – одновременно сюрреалистичный и правдоподобный.

Кадр фильма «Начало» // Warner Bros. Pictures
Кадр фильма «Начало» // Warner Bros. Pictures

«Бегущий по лезвию 2049» (Blade Runner 2049), 2017 год

Сцена с оранжевой дымкой

«Бегущий по лезвию 2049» Дени Вильнёва служит ярким примером того, как современные фильмы задействуют визуальные эффекты для создания особой атмосферы и насыщенности повествования.

Одна из самых захватывающих сцен в фильме – приближение к руинам Лас-Вегаса. Здесь оранжевая дымка окутывает город и поражает воображение, а практические эффекты в сочетании с компьютерной графикой усиливают мрачную тематику фильма. Подобное акцентирование на цвете не только создает настроение, но и углубляет историю, отражая токсичный декаданс в знакомой городской среде.

Кадр фильма «Бегущий по лезвию 2049» // Sony Pictures Releasing
Кадр фильма «Бегущий по лезвию 2049» // Sony Pictures Releasing

«Гравитация» (Gravity), 2013 год

Сцена в открытом космосе

Картина Альфонсо Куарона переосмысливает кинематографическое представление о космосе благодаря почти гиперреалистичной подаче космического пространства и одиночества, которое оно таит в себе. Один из самых красивых и душераздирающих моментов фильма – это длинный, непрерывный план, в котором героиня Сандры Буллок падает в черноту космоса.

В этой сцене задействованы актуальные на тот момент цифровые технологии и инновационные операторские приёмы, с помощью которых создаётся внутреннее ощущение дезориентации и уязвимости. Эти блестяще проработанные сцены заставляют зрителей чувствовать себя так, словно они плывут рядом с героиней в огромной открытой пустоте.

Кадр фильма «Гравитация» // Warner Bros. Pictures
Кадр фильма «Гравитация» // Warner Bros. Pictures

«Безумный Макс: Дорога ярости» (Mad Max: Fury Road), 2015 год

Сцена в пустыне

«Безумный Макс: Дорога ярости» Джорджа Миллера – это экшен-фильм, который в большинстве своём опирается на практические эффекты и настоящие трюки с участием каскадёров. При этом натуральные сцены усилены с помощью компьютерной графики.

Одним из самых знаковых эпизодов картины стала погоня во время бури в пустыне с массивными песчаными столбами. Сцену удалось создать с помощью комбинации компьютерной графики и практических съёмок, что позволило получить апокалиптическое, но в то же время завораживающее зрелище, которое подчеркивает дикую, неослабевающую энергию всей ленты.

Кадр фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» // Warner Bros. Pictures
Кадр фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» // Warner Bros. Pictures

«Жизнь Пи» (Life of Pi), 2012 год

Сцена с прыжком кита

Фильм Энга Ли «Жизнь Пи» представляет собой серию потрясающих сцен, которые стирают границы между реальным и сюрреалистическим. Ярким примером служит биолюминесцентный прыжок кита, во время которого ночной океан превращается в зеркало, отражающее звёзды над головой героя.

Эта сцена создана с помощью усовершенствованной компьютерной графики и призвана передать магический реализм всего путешествия Пи (Сурадж Шарма). К тому же эпизод показывает актуальный на то время прогресс в цифровом кинопроизводстве, иллюстрируя фантазии создателей самым волшебным образом.

Кадр фильма «Жизнь Пи» // 20th Century Fox
Кадр фильма «Жизнь Пи» // 20th Century Fox

«Аватар» (Avatar), 2009 год

Сцена с биолюминесцентным лесом

Фильм Джеймса Кэмерона «Аватар» на момент своего выхода произвёл революцию в использовании 3D-технологий в кинопроизводстве, показав богатый и захватывающий мир на незнакомой планете под названием Пандора.

Одна из самых ярких сцен фильма – ночное путешествие героев по биолюминесцентному лесу. Этот эпизод со светящимися растениями и яркими пейзажами удалось создать благодаря сочетанию компьютерной графики и технологии захвата движения, из-за чего получилась яркая интерактивная среда, погружающая зрителей в волшебный мир.

Кадр фильма «Аватар» // 20th Century Fox
Кадр фильма «Аватар» // 20th Century Fox

«Отель Гранд Будапешт» (The Grand Budapest Hotel), 2014 год

Сцена с демонстрацией отеля

«Отель Гранд Будапешт» Уэса Андерсона широко известен своим особым визуальным стилем, отличающимся симметрией и пастельной цветовой палитрой. Весь фильм выглядит как серия тщательно проработанных полотен, но одна из сцен особо выдающаяся. Речь идёт о моменте с демонстрацией внешнего вида самого отеля на фоне стилизованного восточноевропейского пейзажа.

Сцена воплощает уникальную эстетику Андерсона, которую удалось достичь благодаря миниатюрным эффектам и продуманной цветопередаче. Всё это придаёт фильму очарование как в плане визуала, так и в плане повествования.

Кадр фильма «Отель Гранд Будапешт» // Fox Searchlight Pictures
Кадр фильма «Отель Гранд Будапешт» // Fox Searchlight Pictures

«Форма воды» (The Shape of Water), 2017 год

Сцена с подводным танцем

В этой работе Гильермо дель Торо фантазия и реальность причудливым образом сплетаются с визуально насыщенным повествованием. Одна из самых очаровательных сцен – это когда Элиза (Салли Хокинс) и Человек-амфибия (Даг Джонс) танцуют, находясь при этом под водой.

Сюрреалистический эпизод с неземной близостью персонажей удалось воплотить благодаря комбинации практических эффектов и компьютерной графики. Сама же сцена прекрасно символизируют связь героев и трансцендентность их физических форм.

Кадр фильма «Форма воды» // Fox Searchlight Pictures
Кадр фильма «Форма воды» // Fox Searchlight Pictures

«Интерстеллар» (Interstellar), 2014 год

Сцена с чёрной дырой

«Интерстеллар» Кристофера Нолана получил известность не только благодаря научно обоснованному сценарию с демонстрацией тайн космоса, но и благодаря сценам, связанным с червоточиной и чёрной дырой. Визуальные эффекты для них были созданы при участии физика Кипа Торна, чтобы с точностью отобразить искажение света и пространства.

Эпизод, в котором космический корабль приближается к червоточине и в конечном итоге проходит через неё, оказывает потрясающий эффект на зрителей, предоставляя им визуальный опыт, максимально приближённый к реальным теориям в физике. Это сделано настолько точно, насколько это когда-либо было возможно в кинематографе.

Кадр фильма «Интерстеллар» // Warner Bros. Pictures
Кадр фильма «Интерстеллар» // Warner Bros. Pictures

Смотрите самые красивые фильмы онлайн в хорошем качестве на Tvigle!

Читайте также
Секретное оружие героев кино
Секретное оружие героев кино
Выбираем гаджеты-помощники как в кино в подарок близким или себе.
Цветы зла: фильмы со зловещими растениями
Цветы зла: фильмы со зловещими растениями
Весенний хит-парад кровожадной зелени и цветов-убийц из кино.
Кинословарь: поликадр
Кинословарь: поликадр
О фильмах, которые показывают всё и сразу — в рубрике Tvigle.
Неудачные роли голливудских актёров, которые мы бы хотели забыть
Неудачные роли голливудских актёров, которые мы бы хотели забыть
Джонни Депп, Дженнифер Лоуренс, Николас Кейдж – все они однажды снялись в откровенно плохом фильме и сыграли не менее плохую роль.