21 октября во время съёмок фильма «Ржавчина» в Санта-Фе знаменитый актёр и продюсер Алек Болдуин случайной ранил из реквизитного оружия оператора картины Галину Хатчинс. Женщина от полученных ран скончалась. Эта история потрясла весь мир. Производство фильмов несёт риски для жизни не только каскадёрам? За безопасность на съёмочных площадках отвечает огромный отдел специально обученных людей, но человеческий фактор может нарушить любую отлаженную и безупречную систему. История произошедшая на съёмочной площадке фильма «Ржавчина» не первая. Вспоминаем трагедии, которые так же шокировали в своё время весь мир.
«Сумеречная зона», 1983
Фильм состоит из четырёх историй, которые сняли разные режиссёры. Первую часть о мужчине с расистскими взглядами снимал Джон Лэндис. Главный герой попадает в прошлое и становится на место тех, кого он презирал. Роль расиста Билла Коннора играл 53-летний актёр Вик Морроу. Страшная трагедия произошла ночью во время съёмок эпизода, в котором Билл Коннор во вьетнамском лесу с двумя маленькими детьми пытается сбежать от преследовавшего их вертолёта. Детей играли актёры My-Ca Динь Ле (7 лет) и Рене Шин-Йи Чен (6 лет). Вертолёт висел в воздухе примерно в 7,6 метра над актёрами, когда пиротехнические взрывы повредили хвост воздушного судна и тот начал падать. Вик Морроу был обезглавлен вместе с одним из детей-актёров винтом вертолёта. Второй ребёнок тоже погиб.
Режиссёр Джон Лэндис, продюсер Стивен Спилберг и выживший пилот вертолёта Дорси Уинго предстали перед судом. В итоге, все обвинения с них были сняты, а родители погибших детей и родственники Вика Морроу получили денежную компенсацию, сумма которой не разглашается.
Это событие потрясло весь мир и не осталось без реакций. С тех пор правила безопасности детей на съёмочных площадках были пересмотрены и ужесточены, особенно ночью и с обилием спецэффектов.
«Угнать за 60 секунд 2», 1989
Режиссёр Генри Блайт Халицки был автомобильным коллекционером, а начинал свою карьеру с автомастерской, где сам же и работал. В 1974 году Генри решил снять фильм, который вскоре получил название «Угнать за 60 секунд». Все каскадёрские трюки начинающий режиссёр исполнил самостоятельно. Картина собрала в США и Канаде больше 40 миллионов долларов, и было решено создать «Угнать за 60 секунд 2». В 1989 году Генри принялся за съёмки, но фильм так и не был завершён. Режиссёр готовил трюк, в котором пятидесятиметровую водонапорную башню сбивает «восемнадцатиколёсник». Во время падения один из удерживающих башню тросов оборвался, перебил стоявший рядом столб электропередач, и столб упал на самого режиссёра. Генри Блайт Халицки погиб на месте. Ему было 48 лет.
«Ворон», 1994
Сюжет фильма рассказывает трагическую историю гитариста Эрика (Брэндон Ли). Накануне свадьбы, назначенной на Хеллоуин, Эрика и его возлюбленную Шелли зверски убивают бандиты. По легенде: души умерших уносит ворон в страну мёртвых, но тоска Эрика была так сильна, что душа не могла найти покоя, и ворон вернул её обратно и воскресил мужчину. Теперь главный герой не успокоится, пока не отомстит своим обидчикам.
В процессе съёмок картины постоянно происходили какие-то происшествия: то ураган, то травмы рабочего персонала. Но самая ужасная трагедия произошла под конец съёмочного графика. 31 марта 1993 года актёр Майкл Масси во время отработки сцены убил Брендона Ли (сына знаменитого Брюса Ли) выстрелив из револьвера 44 калибра. Застрявшая в стволе заглушка не была замечена членами съёмочной группы и вылетела при выстреле холостым патроном как настоящая пуля. Брендон Ли был ранен в живот и скончался через 12 часов в больнице Уилмингтона штата Северная Каролина. Ему было 28 лет.
Против актёра Майкла Месси не было выдвинуто никаких обвинений. Убийство Брендона Ли признали несчастным случаем. Саму картину «Ворон» решили закончить с дублёром Брендона Ли Чадом Стахельски. Кадры с убийством Брендона были уничтожены навсегда. Фильм вышел спустя год и имел огромный кассовый успех. Майкл Месси после случившегося был в длительной депрессии и неоднократно признавался в своих интервью, что ему много лет снились кошмары, а психологическая травма с ним осталась на всю жизнь.
«Связной», 2002
Последний фильм режиссёра Сергея Бодрова-младшего.
Сюжет фильма рассказывает мистическую историю, главные герои которой четверо человек: безногий бывший спецназовец Леха, девушка Катя с паранормальными способностями, бандит Ильяс и режиссёр Армен. Есть и второстепенный персонаж – таинственный мальчик с телепатическими способностями, которого все просто называют – «связной».
Сергей Бодров-младший рассказывал о своём новом фильме:
…философско-мистическая притча о жизни двух друзей — этих людей я подсмотрел в жизни. Они романтики, путешественники, авантюристы. Конечно, будут и бандиты, заложники, в общем, всё, что сопровождает нас в жизни. Фильм называется «Связной», и я в нём, как кофе в пакетике: три в одном — автор сценария, режиссёр и главную роль играю.
Трагедия, произошедшая во время съёмок этого фильма, стала одной из самых страшных и печальных в истории кино. Съёмки велись во Владикавказе, а 20 сентября 2002 года вся съёмочная команда отправилась в горы, в Кармадонское ущелье, чтобы отснять некоторые сцены. Вечером произошёл сход ледника Колка, в результате которого почти вся съёмочная группа погибла. В ту злополучную пятницу погибло более 120 человек – жители села Верхний Кармадон и съёмочная группа фильма «Связной». Тело Сергея Бодрова-младшего так и не нашли. Многие фанаты до сих пор таят надежду на чудесное спасение Сергея, но на правду это уже не похоже. После трагедии работа над картиной была прекращена.
Режиссёр Алексей Балабанов в тот вечер должен был быть рядом с Сергеем Бодровым-младшим, но по стечению обстоятельств до места съёмок так и не добрался. Алексей Балабанов очень сильно переживал эту трагедию, ведь под глыбой льда покоились близкие для режиссёра люди. Многие считали, что Алексей ментально погиб в тот вечер вместе со всеми. Вся страна оплакивала своего кумира и символа «новой России» Сергея Бодрова-младшего.
Фильм «Связной» так и остался незаконченным, никто не взялся за него, даже Алексей Балабанов. Можно только прочитать сценарий картины, который написал Сергей Бодров-младший, но того глубокого смысла фильма, который хотел передать режиссёр, к сожалению, в тексте невозможно увидеть. Фильм, который никто не увидит.