Похитители зрительского внимания: 10 непревзойдённых ролей второго плана

Сыгравшие второстепенные роли актёры, что отвлекли внимание зрителей от главных героев.
14 декабря
Ангелина Гура
списки фильмов
Кадр фильма «Бешеный бык» // United Artists
Кадр фильма «Бешеный бык» // United Artists

Исполнители второстепенных ролей в кино не так часто затмевают основные работы. Их задача — обогатить историю ровно настолько, насколько это необходимо. Однако бывают случаи, когда второстепенные герои так хороши, что зритель начинает любить историю из-за них, а вовсе не из-за главных персонажей. Собрали примеры непревзойдённых ролей второго плана, которые основательно вошли в историю кино.

Хит Леджер в роли Джокера («Тёмный рыцарь», 2008 год)

Джокер Хита Леджера по праву считается одним из самых знаковых персонажей в истории кинематографа. Его интерпретация главного противника Бэтмена привнесла в знаменитый образ пугающую и анархическую энергию, благодаря которой зрители по-новому взглянули на Джокера в кино. Чтобы достоверно воссоздать пугающую сущность персонажа, Леджер больше месяца жил в гостиничном номере в полном уединении. В течение этого времени он вёл дневник, в котором записывал мысли персонажа, а также пытался найти подходящий тембр голоса Джокера, воспроизводя различные голоса.

Режиссёр «Тёмного рыцаря» Кристофер Нолан предоставил Хиту Леджеру полную творческую свободу в «поиске» Джокера, однако посоветовал присмотреться к Алексу из «Заводного апельсина» (A Clockwork Orange), который тоже получал удовольствие от боли других. Леджер вдохновлялся Сидом Вишесом и Томом Уэйтсом, а также принимал участие в создании грима Джокера, чтобы сделать его намеренно неряшливым. Итог — «Оскар» за лучшую роль второго плана, который актёр получил уже посмертно.

Кадр фильма «Тёмный рыцарь» // Warner Bros. Pictures
Кадр фильма «Тёмный рыцарь» // Warner Bros. Pictures

Энн Хэтэуэй в роли Фантины («Отверженные», 2012 год)

Энн Хэтэуэй продемонстрировала свой талант и преданность делу, воплотив в «Отверженных» роль завораживающей и трогательной Фантины. Ради того, чтобы достоверно изобразить падение своей героини в нищету, актриса отстригла свои длинные волосы и похудела на 25 фунтов (около 11,5 кг). Помимо прочего, роль Фантины стала для неё глубоко личным опытом, поскольку её мать, Кейт Хэтэуэй, исполняла ту же роль на бродвейской сцене, а сама Энн высказывалась о персонаже следующим образом:

«Фантина — это не просто персонаж, живший столетия назад. Женщины занимаются сексом менее чем за доллар в день, чтобы их детям было что поесть. Прямо сейчас в квартале от нас есть кто-то похожий на неё. И подобное должно вызывать наше общее возмущение и стыд».

За свою самоотверженную работу и всеобъемлющее понимание персонажа Энн Хэтэуэй также удостоилась «Оскара» в категории «Лучшая женская роль второго плана».

Кадр фильма «Отверженные» // Universal Pictures
Кадр фильма «Отверженные» // Universal Pictures

Зак Галифианакис в роли Алана («Мальчишник в Вегасе», 2009 год)

Роль Алана Гарнера в значительной степени поспособствовала успеху фильма и стала определяющей в карьере Зака Галифианакиса. До выхода «Мальчишника в Вегасе» Галифианакис был в основном известен в узких комедийных кругах, однако роль социально неловкого, но очаровательного Алана принесла ему широкую известность и сделала заметной фигурой в жанре комедии.

Любопытно то, что роль Алана изначально предложили другому известному комедийному актёру Джеку Блэку, но он отказался от участия в проекте. Также на роль, в которой теперь трудно представить кого-то ещё, претендовали Джейк Джилленхол и Джона Хилл. Зак Галифианакис импровизировал на площадке, добавляя своему персонажу больше абсурдных реплик и поведения.

Кадр фильма «Мальчишник в Вегасе» // Warner Bros. Pictures
Кадр фильма «Мальчишник в Вегасе» // Warner Bros. Pictures

Джоан Кьюсак в роли Синтии («Деловая женщина», 1988 год)

Образ остроумной лучшей подруги главной героини в «Деловой женщине» продемонстрировал исключительный комедийный талант Джоан Кьюсак и принёс ей номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль второго плана». Изображение дружбы между Синтией и Тэсс (Мелани Гриффит) добавляет картине эмоциональной глубины и неподдельного родства душ, создавая прочный сюжетный фундамент на основе подлинной человеческой связи. Эта химия вносит ощутимый вклад в неизменную привлекательность фильма.

Джоан Кьюсак не боялась импровизировать на съёмках «Деловой женщины», поэтому некоторые из особо удачных смешных реплик Синтии являются чистым экспромтом. На момент своего выхода «Деловая женщина» стала культурным ориентиром, вдохновляющим женщин из разных культур и слоев общества на стремление к успеху. Кьюсак в ощутимой мере поспособствовала этому влиянию, создав убедительный пример женской дружбы в деловой атмосфере, сотканной из амбиций.

Кадр фильма «Деловая женщина» // 20th Century Fox
Кадр фильма «Деловая женщина» // 20th Century Fox

Робин Уильямс в роли Шона Мэгуайра («Умница Уилл Хантинг», 1997 год)

Доктор Шон Мэгуайр в исполнении Робина Уильямса — это показательный пример тонкой актёрской работы, в которой небезразличный терапевт пытается направить проблемного гения. Актёр неоднократно прибегал к импровизации, отыгрывая Мэгуайра, и «подарил» своему герою несколько запоминающихся реплик, в том числе про покойную жену и её комичное пробуждение среди ночи. Подобные мелочи помогли сделать героя более человечным, живым и подлинным.

Шон Мэгуайр получился запоминающимся и забавным, полным неподдельной теплоты и понимания, в коих так нуждался Уилл Хантинг (Мэтт Дэймон). За свою работу Робин Уильямс получил «Оскар», и заветная награда стала первой после трёх номинаций на престижную премию.

Кадр фильма «Умница Уилл Хантинг» // Miramax Films
Кадр фильма «Умница Уилл Хантинг» // Miramax Films

Виола Дэвис в роли миссис Миллер («Сомнение», 2008 год)

В фильме Виола Дэвис появляется в одной из ключевых сцен, которая длится 10 минут, но это не помешало ей продемонстрировать многогранность своего таланта и получить заслуженную номинацию на «Оскар». В эпизоде миссис Миллер вступает в напряжённую дискуссию с сестрой Элоизой (Мэрил Стрип), раскрывая свои сложные мотивы и проблему давления общества.

Работа Дэвис получила широкое признание за аутентичность и способность вызвать у зрителя эмоциональный резонанс. Издание Salon отметило «невероятный уровень правдоподобия» в воплощении «обеспокоенной, трудолюбивой женщины, которая всего лишь пытается сохранить свою жизнь и семью». Сдержанный, но при этом эмоциональный подход актрисы стал мощным инструментом в добавлении фильму глубины и веса.

Кадр фильма «Сомнение» // Miramax Films
Кадр фильма «Сомнение» // Miramax Films

Хавьер Бардем в роли Антона Чигура («Старикам тут не место», 2007 год)

Исполнение роли Антона Чигура считается одним из самых увлекательных и запоминающихся в современном кинематографе. Изначально Хавьер Бардем колебался насчёт роли из-за опасений по поводу жестокого характера персонажа и его собственного ограниченного владения английским языком в те годы. Он выразил свои сомнения, заявив:

«Это не то, что мне особенно нравится — убивать людей, пусть даже в кино».

Однако возможность поработать с братьями Коэн в итоге убедила его взяться за роль Антона Чигура. Участие в «Старикам тут не место» принесло Бардему широкое признание, а вместе с тем и премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. Таким образом он стал первым испанским актёром, который удостоился этой весомой награды.

Кадр фильма «Старикам тут не место» // Paramount Vantage
Кадр фильма «Старикам тут не место» // Paramount Vantage

Кристоф Вальц в роли Ганса Ланды («Бесславные ублюдки», 2009 год)

Ганс Ланда являет собой воплощение жуткого, но при этом невероятно харизматичного антагониста. Режиссёр Квентин Тарантино изначально рассматривал кандидатуру Леонардо ДиКаприо на эту роль, но в конечном счёте решил, что персонажа должен сыграть носитель немецкого языка. Это привело к тому, что на роль Ганса был приглашён австрийский актёр Кристоф Вальц, а Тарантино сообщил, что именно в тот момент проект ожил.

Участие в «Бесславных ублюдках» принесло Кристофу Вальцу не только «Оскар», но и международную известность, что помогла его карьере. Знание актёром немецкого, английского, французского и итальянского языков помогло раскрыть Ганса в качестве лингвистически разностороннего манипулятора, который мог добиться желаемого с помощью своих знаний и обаяния.

Кадр фильма «Бесславные ублюдки» // Universal Pictures
Кадр фильма «Бесславные ублюдки» // Universal Pictures

Джо Пеши в роли Джоуи Ламотты («Бешеный бык», 1980 год)

До «Бешеного быка» Джо Пеши сыграл несколько второстепенных ролей в кино и на телевидении, что не принесли ему особой известности, тогда как роль Джоуи Ламотты стала поворотным моментом в карьере и заложила основу для многолетнего сотрудничества с Мартином Скорсезе и Робертом Де Ниро.

Критики отмечали работу Пеши за достоверность и глубину. Он умело изобразил сложные моменты жизни брата главного героя, сыграв противоречивого человека, который всё же стремится поддерживать родную душу. Именно Джоуи Ламотте принадлежит одна из самых запоминающихся цитат фильма:

«Если ты выигрываешь — ты выигрываешь. Если проигрываешь, то всё равно выигрываешь».
Кадр фильма «Бешеный бык» // United Artists
Кадр фильма «Бешеный бык» // United Artists

Лупита Нионго в роли Пэтси («12 лет рабства», 2013 год)

Образ рабыни Пэтси в исполнении Лупиты Нионго — яркий пример человеческой стойкости в условиях невообразимых страданий. Пэтси была порабощённой женщиной на плантации Эдвина Эппса (Майкл Фассбендер) и имела славу благодаря исключительной способности собирать более 500 фунтов хлопка в день, превосходя всех остальных. Необычайная продуктивность стала причиной как навязчивого внимания Эппса, так и яростной ревности его жены Мэри (Сара Полсон), что обернулось для героини ужасающими испытаниями.

Чтобы придать большей глубины характеру Пэтси, Нионго предложила обогатить персонажа за счёт хобби, в результате чего та «научилась» делать кукол из кукурузы. Эта деталь позволила зрителю увидеть человеческие проявления Пэтси среди океана боли и страданий. За свою роль актриса получила «Оскар».

Кадр фильма «12 лет рабства» // Plan B Entertainment
Кадр фильма «12 лет рабства» // Plan B Entertainment

Смотреть культовые фильмы можно онлайн и в хорошем качестве на Tvigle!

Читайте также
Превзойти оригинал: лучшие и худшие ремейки фильмов в истории Голливуда
Превзойти оригинал: лучшие и худшие ремейки фильмов в истории Голливуда
Собрали внушительный список удачных и не очень переосмыслений знакомых историй.
10 героев любимых сериалов, которые прошли впечатляющий путь трансформации
10 героев любимых сериалов, которые прошли впечатляющий путь трансформации
Уолтера Уайта, Рика Граймса и Майкла Скотта объединяет одно: все они претерпевают крутые изменения по ходу своих историй.
Топ-20 европейских триллеров, от которых невозможно оторваться
Топ-20 европейских триллеров, от которых невозможно оторваться
Напряжённые истории европейского производства, которые обязательно нужно увидеть.
«300 спартанцев», «Город грехов» и «Матрица»: как комиксы влияют на кино
«300 спартанцев», «Город грехов» и «Матрица»: как комиксы влияют на кино
Разбираем влияние комиксов на киноиндустрию.