Развитие персонажа — это не просто наблюдение за тем, как герой проходит через трансформации, но и понимание мотивов, трудностей и переживаний, которые подталкивают к изменениям. Чаще всего именно метаморфозы неоднозначных персонажей западают зрителю в душу, а сам герой, претерпевший ряд изменения, попадает в список любимых. Собрали в одном материале персонажей сериалов, чьи изменения запомнились и полюбились нам больше всего.
Уолтер Уайт — «Во все тяжкие» (Breaking Bad)
«Во все тяжкие» рассказывает о школьном учителе химии Уолтере Уайте (Брайан Крэнстон), который начинает производить метамфетамин, чтобы обеспечить финансовое будущее своей семьи.
Уолтер Уайт впервые предстаёт перед зрителем как скромный и мягкосердечный учитель, столкнувшийся с тяжёлой формой рака. Производство наркотиков подаётся как отчаянная попытка оставить семье достойную сумму денег, на которую они смогли бы жить после его смерти. Несмотря на изначальную цель, Уайт в течение пяти сезонов постепенно превращается в Хайзенберга — безжалостного и расчётливого наркобарона, чьи амбиции и гордость всё глубже утягивают его в мир преступности.
Уолтера постепенно, но неизбежно поглощает тьма. Его первостепенные мотивы — финансовая безопасность семьи — становятся второстепенными, так как эго персонажа растёт и проявляет себя с каждым разом всё больше. Чем больше власти и могущества он приобретает, тем дальше отходит от ценностей, которых когда-то придерживался. В конце истории Уолтера безвозвратно поглощает жадность и гордыня, а сам он признаёт, что действовал не ради семьи, но ради себя и своих нереализованных амбиций.
Джейме Ланнистер — «Игра престолов» (Game of Thrones)
«Игра престолов» представляет собой фэнтези-драму, чьи события разворачиваются в семи королевствах Вестероса. История наполнена политическими интригами, войнами и борьбой за власть между огромным количеством благородных семей.
Один из известных героев «Игры престолов» Джейме Ланнистер (Николай Костер-Вальдау) — неприятный персонаж, которому зритель не хочет сопереживать в самом начале истории. Носящий прозвище «Цареубийца» Джейме состоит в непозволительно близких отношениях со своей сестрой Серсеей (Лина Хиди), а самого героя отличают высокомерие и жестокость. По ходу развития общего сюжета он попадает в плен и теряет руку, что подталкивает его к изменениям: Джейме становится более вдумчивым и сопереживающим персонажем.
Со временем саморефлексия Ланнистера избавляет его от высокомерия и заставляет взглянуть на себя со стороны — за пределами прозвища «Цареубийцы». Общение с Бриенной Тарт (Гвендолин Кристи) играет ключевую роль в трансформации Джейме, поскольку она бросает вызов его чести и чувству долга. Постепенно герой отходит от слепой преданности Серсее и к концу сериала становится более благородным, хотя и всё ещё противоречивым человеком.
Конь БоДжек — «Конь БоДжек» (BoJack Horseman)
Мрачная анимационная комедия о жизни антропоморфной лошади по имени БоДжек, переживающей спад в телекарьере, а также пытающейся совладать с губительными зависимостями и экзистенциальным кризисом.
БоДжек впервые предстаёт перед зрителями в качестве бывшей звезды ситкомов — озлобленной, склонной к саморазрушению и пытающейся найти смысл в своей жизни. Он предается гедонистическому поведению, часто причиняя боль окружающим. Путь БоДжека к самосознанию мрачен, болезнен и наполнен постоянным возвращением к старым привычкам.
Эволюция БоДжека прослеживается через его борьбу с зависимостью и стремлением к стабильному психическому здоровью. Несмотря на повторяющиеся неудачи, герой начинает осознавать последствия своих негативных действий, а его саморазрушение постепенно уступает место моментам искреннего раскаяния. И хотя он полностью не избавляется от собственных демонов, его стремление к искуплению становится центральной темой всего повествования.
Дон Дрейпер — «Безумцы» (Mad Men)
«Безумцы» раскрывают зрителю жизнь руководителей рекламных компаний в 1960-х годах, ставя во главе истории загадочного и проблемного креативного директора Дона Дрейпера (Джон Хэмм).
Впервые Дон Дрейпер предстаёт как уверенный и успешный специалист по рекламе, который находится на вершине своей карьеры. Но за безупречной оболочкой скрывается человек, глубоко травмированный прошлым и постоянно борющийся с внутренним смятением. Он проходит длинный путь самопознания, сталкиваясь с неудачами как человек, муж и отец.
Эволюция Дона характеризуется постепенной потерей самообладания. По ходу сериала его видимость контроля над личной и профессиональной жизнью рушится. Дрейпер начинает сталкиваться со своей личностью, сформированной украденным прошлым, и ищет спасения в моменты уязвимости. Его путь завершается более глубокомысленным, хотя и до конца неразрешённым пониманием самого себя.
Рик Граймс — «Ходячие мертвецы» (The Walking Dead)
«Ходячие мертвецы» рассказывают о Рике Граймсе (Эндрю Линкольн) и группе выживших в постапокалиптическом мире, который заполонили зомби.
На момент знакомства с Риком зритель узнаёт о том, что он шериф маленького городка. Герой выходит из длительной комы и обнаруживает, что мир вокруг лежит в руинах. Поначалу он следует собственному чувству справедливости и морали, но по мере развития истории Рик становится более закалённым и прагматичным лидером с несгибаемой силой воли.
Рост Рика характеризуется постепенным разрушением его моральных устоев. На старте сериала он пытается сохранить свою человечность в мире, полном опасностей и потерь, но экстремальные условия выживания вынуждают его принимать всё более безжалостные решения. Из защитника закона и порядка он превращается в лидера, готового переступить любые этические границы с целью обеспечить выживание своей группы.
Пегги Олсон — «Безумцы» (Mad Men)
Пегги Олсон (Элизабет Мосс) из уже упомянутых «Безумцев» в начале истории предстаёт как скромная секретарша Дона Дрейпера, на которую толком не обращают внимания. По мере развития сюжета Пегги набирается опыта в рекламном деле, где в основном доминируют мужчины, и становится первой женщиной-копирайтером в агентстве Дрейпера. Постепенно она обретает уверенность в собственных способностях и таланте, становясь амбициозным профессионалом своего дела.
Путь Пегги — это путь расширения прав и возможностей женщин в 1960-х годах. В начале «Безумцев» она изо всех сил пытается самоутвердиться на рабочем месте, которое, очевидно, ограничивает её таланты, но, благодаря несгибаемой настойчивости, героиня продвигается по служебной лестнице. Ей удаётся преодолеть «стеклянный потолок» и завоевать свое место в мире, где женщины, как правило, остаются на заднем плане.
Тирион Ланнистер — «Игра престолов» (Game of Thrones)
Ещё один немаловажный герой «Игры престолов», который преодолел большой путь. В начале сериала Тириона (Питер Динклэйдж) можно описать как остроумного, циничного аристократа с гедонистическими наклонностями, который использует свой интеллект, чтобы ориентироваться в коварном мире Вестероса. Со временем он становится более ответственным и нравственно сознательным лидером.
Изменения Тириона можно охарактеризовать его растущим чувством сопереживания и ответственности. Когда-то считавшийся белой вороной в семье Тирион становится ключевым политическим стратегом Вестероса, что использует свой интеллект на благо королевства. Отношения с другими персонажами, особенно с Дейенерис Таргариен (Эмилия Кларк), бросают вызов его некогда устоявшимся взглядам на власть и лидерство.
Джесси Пинкман — «Во все тяжкие» (Breaking Bad)
Джесси Пинкман (Аарон Пол) на старте сериала «Во все тяжкие» предстаёт перед зрителем как безрассудный и незрелый наркоторговец, у которого, на первый взгляд, нет никаких вменяемых перспектив в будущей жизни. Но по ходу развития истории он претерпевает одну из самых эмоционально насыщенных трансформаций, стремясь искупить причинённый вред окружающим.
Сюжетная арка Джесси определяется его попытками оставить преступную жизнь, в которой он увяз по горло. Эволюция от бесцельного преступника к человеку, терзающемуся чувством вины и ищущему путь к искуплению, пробуждает в зрителе душераздирающие эмоции. В отличие от Уолтера Уайта, моральные устои Джесси наоборот крепнут, и к концу сериала он мечтает о жизни, свободной от преступности и насилия.
Майкл Скотт — «Офис» (The Office)
Снятый в стиле псевдодокументального фильма «Офис» рассказывает о повседневной жизни сотрудников бумажной компании, в которой Майкл Скотт (Стив Карелл) выступает в роли неуклюжего и часто неадекватного начальника.
Майкл предстаёт перед зрителями в качестве невежественного и неуверенного в себе босса, который отчаянно нуждается в одобрении окружающих и часто отталкивает своих сотрудников неподобающим поведением. Но со временем он превращается в эмоционального лидера, чью персону по-настоящему ценят подчинённые.
Рост Майкла Скотта проходит медленно, но в итоге достигает значительных высот. В начале шоу он являет собой эгоиста, часто неспособного осознать, как его поступки и решения влияют на других. Благодаря личностному росту и формированию более глубоких отношений с коллегами Майкл становится более сострадательным, учится заботиться о других и, наконец, перестаёт нуждаться в одобрении.
Вилланель — «Убивая Еву» (Killing Eve)
«Убивая Еву» — это шпионский триллер, в котором рассказывается о непростых и опасных отношениях между агентом МИ-5 Евой Поластри (Сандра О) и непредсказуемой наёмной убийцей Вилланель (Джоди Комер).
В начале сериала Вилланель предстаёт перед зрителем в качестве социопата, получающего удовольствие от острых ощущений, что приносят убийства. Путь героини становится сложнее по мере того, как закручиваются её странноватые отношения с Евой, завязанные на одержимости, азарте и желании обыграть соперника. Всё происходящее вынуждает героиню противостоять неожиданно проявившимся уязвимостям.
Трансформация Вилланель прослеживается благодаря растущей эмоциональности. Поначалу она кажется холодной и беспристрастной, но взаимоотношения с Евой заставляют героиню задуматься о собственной мотивации и чувстве идентичности. Со временем Вилланель становится всё менее уверенной в своём призвании убивать людей и обзаводится более человеческими качествами.
Смотреть лучшие зарубежные сериалы можно онлайн и в хорошем качестве на Tvigle!