Киномонстры пугают, будоражат воображение и пробуждают самые потаённые страхи в глубинах наших душ. Они вызывают ужас и трепет, но в то же время восхищают и влюбляют в себя благодаря предыстории и собственной уникальности. Tvigle собрал десятку культовых монстров из кино разных лет, которые выдержали испытание временем.
Жаброчеловек из фильма «Тварь из Чёрной лагуны» (Creature from the Black Lagoon), 1954 год
Доисторическая рептилия, названная Жаброчеловеком, представляет собой неизвестное науке существо, обитающее в диких водах Амазонки. Именно туда отправляется группа исследователей с целью найти древние окаменелости. Потревоженный гуманоид-амфибия терроризирует учёных на протяжении всего фильма, при этом происхождение Жаброчеловека имеет трагический оттенок, отражающеий темы изоляции и страха перед встречей с незнакомыми существами. Герой вошёл в линейку классических монстров студии Universal.
Нечто из фильма «Нечто» (The Thing), 1982 год
Нечто — это не монстр-одиночка, а паразитирующая и меняющая форму сущность, которая поглощает своих жертв и принимает их облик. Версия фильма, представленная Джоном Карпентером, будоражила сознание зрителя, поскольку враг главных героев мог прятаться у всех на виду, замаскировавшись под любого члена группы. Загадочное и жутко опасное создание не могло не вызвать у зрителя сильных эмоций, поэтому Нечто очень быстро стал культовым среди киномонстров.
Ксеноморф из фильма «Чужой» (Alien), 1979 год
Созданный художником Руди Гигером ксеноморф стал одним из самых страшных монстров в истории научной фантастики. Впервые агрессивный инопланетянин появился в фильме Ридли Скотта «Чужой», являя собой идеального хищника с отравляющей кровью, втягивающимся вторым ртом и способностью использовать другие живые организмы в качестве инкубатора для потомства. Изящный дизайн ксеноморфа и его безжалостная сущность сделали его символом неизведанного и пугающего космоса.
Пинхед из фильма «Восставший из ада» (Hellraiser), 1987 год
В отличие от традиционных монстров, лидер сенобитов Пинхед руководствуется не яростью или голодом, а извращённым чувством долга. Образ Пинхеда — бледное лицо с торчащими гвоздями, — стал ярким символом ужаса, сочетающим страх с гротескным очарованием страдания. Его леденящее душу спокойствие и извращённая философия об удовольствии и боли делают его одной из самых уникальных и устрашающих фигур в жанре хоррора. В качестве воплощения садомазохистского ужаса, Пинхед неожиданно стал иконой жанра.
Капля из фильма «Капля» (The Blob), 1958 год
Представляя собой студенистую массу ужаса, Капля — это монстр, который пожирает всё на своём пути, увеличиваясь в размерах с каждой жертвой. Впервые он появился в одноимённом фильме 1958 года и до сих пор остаётся культовым монстрообразным существом, отчасти из-за абсурдности своего вида, но также из-за того, что он отражает страхи эпохи холодной войны о силах, с которыми невозможно справиться. К тому же Капля часто воспринимается как метафора конформизма и бессмысленных разрушений.
Муха из фильма «Муха» (The Fly), 1986 год
«Муха» Дэвида Кроненберга — шедевр жанра боди-хоррор, а превращение Сета Брандла (Джефф Голдблюм) в гибрид человека и мухи является одной из самых гротескных и душераздирающих сцен в кино с участием монстров. По мере того, как Брандл постепенно превращается в Муху, фильм раскрывает темы одержимости, поиска себя и последствий от неконтролируемых научных амбиций.
Майкл Майерс из фильма «Хэллоуин» (Halloween), 1978 год
Один из самых узнаваемых героев хоррора Майкл Майерс из «Хэллоуина» — это воплощение чистого зла. Со своей белой и ничего невыражающей маской Майерс стал символом безликого ужаса и непреодолимой силы, которой движет лишь неутолимое желание убивать. В отличие от других монстров, Майерсу не нужно сверхъестественное обоснование его ужасной природы — лишь от одного его пустого взгляда по спине пробегают мурашки.
Монстр Франкенштейна из фильма «Франкенштейн» (Frankenstein), 1931 год
Немногих кинематографических существ можно назвать такими же культовыми, как монстр Франкенштейна из фильма Джеймса Уэйла 1931 года. Сыгранный Борисом Карлоффом персонаж символизирует трагические последствия человеческого высокомерия и стремления к бессмертию. Плоскоголовый монстр с болтами в шее стал символом жанра хоррора и оказал влияние на многих других персонажей из литературы, кино и на телевидения.
Годзилла из фильма «Годзилла» (Godzilla), 1954 год
Король всех монстров Годзилла появился из глубин океана в 1954 году в качестве символа ядерного уничтожения. Возвышаясь над городами и людьми в них, Годзилла олицетворяет собой гнев природы и последствия разрушительных устремлений человечества. С годами этот персонаж превратился из грозного злодея в антигероя, которому свойственно вызывать как страх, так и надежду в людях.
Дракула из фильма «Дракула» (Dracula), 1931 год
Ни один список из культовых киношных монстров не был бы полным без короля вампиров, имя которому Дракула. Сыгранное Бела Лугоши кровожадное чудовище послужило примером для подражания всем кинематографическим вампирам. Элегантная, но в то же время пугающая внешность в сочетании с незабываемой игрой Лугоши сделали Дракулу истинным и ни с кем несравнимым вампиром для многих поколений кинозрителей.
Лучшие фильмы ужасов можно смотреть онлайн и в хорошем качестве на Tvigle!