Голливуд, Болливуд и кусочек Европы: на чём строилась киноиндустрия в разных странах

Как появились и развивались важнейшие кинорынки в мире.
02 декабря
Ангелина Гура
кинофестивали съёмки кино
Кадр фильма «Олдбой» // Show East
Кадр фильма «Олдбой» // Show East

Кинематограф — это универсальный язык, что с лёгкостью преодолевает границы и языки общения, а также знакомит с чужими культурами. И если продукт кинематографа отчасти универсальная вещь, то развитие индустрии в той или иной стране протекает по-разному. Tvigle с головой погрузился в историю становления кинопроизводства разных стран и попытался выяснить ключевые особенности каждой из них на этом поприще.  

Эволюция американской киноиндустрии

В начале 20-го века кинематографисты перебрались в Калифорнию с её благоприятным климатом и разнообразными пейзажами, подходящими для съёмочных процессов. Миграция дала старт становлению Голливуда в качестве центра американского кинематографа. Именно в этот период возникла студийная система, в которую вошли такие именитые компании как MGM, Paramount и Warner Bros. — все они уже тогда контролировали каждый аспект производства, дистрибуции и показа фильмов. Подобная вертикальная интеграция позволила студиям доминировать на рынке и привлекать талантливых специалистов, работающих по контракту.

1930-е и 1940-е годы, известные как Золотой век Голливуда, обернулись бурным производством фильмов и появлением культовых звёзд. В ходу были такие жанры как мюзиклы, вестерны и нуар; индустрия же процветала за счёт технологических достижений подобных техниколору — процессу получения цветного изображения из чёрно-белых диапозитивов. Тем не менее эта эпоха столкнулась с проблемами вроде введения кодекса Хейса, из-за которого фильмы подвергались строгой цензуре, если их создатели хотели выпустить свои картины в кинотеатрах.

Упадок студийной системы в 1950-х годах под влиянием антимонопольных постановлений и развития телевидения проложил путь к новым кинематографическим тенденциям. 1970-е годы ознаменовали эру блокбастеров с такими фильмами как «Челюсти» (Jaws) и «Звёздные войны» (Star Wars), которые стали кассовыми хитами и установили новые стандарты коммерческого успеха. Одновременно с этим приобрело известность независимое кино, которое предлагало нетривиальные сюжеты и инновационные методы кинопроизводства.  

Кадр фильма «Челюсти» // Universal Pictures
Кадр фильма «Челюсти» // Universal Pictures

В 21-м веке произошла смена парадигмы с появлением стриминговых платформ: Netflix, Amazon Prime и Disney+. Онлайн-кинотеатры разрушили традиционные модели распространения фильмов, предлагая зрителям мгновенный доступ к широкому спектру контента. Пандемия COVID-19 благоприятно сказалась на этой тенденции, и многие студии сделали выбор в пользу одновременного выпуска новой картины в кинотеатрах и интернете. Стриминговые сервисы также стали важными игроками в процессе создания контента, вкладывая значительные средства в оригинальные фильмы и сериалы.

Переход Голливуда от студийной системы к стримингу отражает его умение быстро адаптироваться и оказывать устойчивое влияние на мировой кинематограф. В то время как технологический прогресс продолжает менять индустрию, Голливуд остаётся центральной фигурой в области создания историй, постоянно совершенствуясь ради покорения аудитории по всему миру.

Кадр фильма «Звёздные войны» // Lucasfilm Ltd.
Кадр фильма «Звёздные войны» // Lucasfilm Ltd.

От братьев Люмьер до Канн: история французского кино

В 1895 году французы Огюст и Луи Люмьер произвели революцию в сфере развлечений, создав синематограф — устройство, которое способно записывать, проявлять и проецировать движущиеся изображения. На их первом публичном показе, состоявшемся 28 декабря 1895 года в Париже, были продемонстрированы короткометражные фильмы «Выход рабочих с фабрики “Люмьер”» (La sortie de l'usine Lumière à Lyon) и «Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьот» (L' Arrivée d'un train à la Ciotat). Этот момент ознаменовал рождение кинематографа как общественного явления.

Инновационное изобретение братьев Люмьер вышло за рамки технологий: добившись успеха в своём деле, они начали отправлять операторов по всему миру, чтобы те снимали различные события и особенности жизни в других странах, что позволило получить первые кинохроникальные и документальные фильмы. После ощутимого старта, данного творением братьев Люмьер, французское кино развивалось в рамках нескольких направлений:

Авангард и импрессионизм (1920-е годы): Кинематографисты Абель Ганс и Жан Эпштей, экспериментировали с повествовательными элементами и визуальными техниками, делая акцент на личном выражении и психологической глубине.

Поэтический реализм (1930-е годы): Такие режиссёры, как Жан Ренуар и Марсель Карне, показывали в своих работах борьбу рабочего класса, смешивая лирику и реализм. Именно эти картины оказали влияние на эстетику будущих фильмов нуар.

Французская новая волна (1950—1960-е): Первопроходцы Франсуа Трюффо и Жан-Люк Годар нарушили традиционные кинематографические условности, используя ручные камеры и сценарии, построенные на импровизации. Всё это помогло в создании более личного кино с ощущением «здесь и сейчас».

Кадр фильма «Четыреста ударов», реж. Франсуа Трюффо // Les Films du Carrosse
Кадр фильма «Четыреста ударов», реж. Франсуа Трюффо // Les Films du Carrosse

Отдельного упоминания заслуживает Каннский кинофестиваль — один из важнейших кинофестивалей в мире. Он был основан в 1946 году и с годами стал престижным мероприятием в индустрии, где показывают новейшие фильмы со всего мира и вручают заветную Золотую пальмовую ветвь. Фестиваль служит платформой для международного сотрудничества и отражает неизменную приверженность Франции кинематографическим инновациям.

Начиная с прогрессивных шагов братьев Люмьер и заканчивая глобальным влиянием Каннского фестиваля, французская киноиндустрия постоянно влияет и обогащает искусство создания кино. Её наследие на поприще инноваций и художественных изысканий продолжает вдохновлять кинематографистов и зрителей по всему миру.

Кадр фильма «На последнем дыхании», реж. Жан-Люк Годар // Impéria Film
Кадр фильма «На последнем дыхании», реж. Жан-Люк Годар // Impéria Film

Не только Болливуд: история индийского кино

Путь индийского кинематографа начался в 1913 году с выходом фильма «Раджа Харишчандра» (Raja Harishchandra) — первого полнометражного художественного фильма Индии от режиссёра Джундираджа Говинда Пхальке. Немая картина заложила основы создания сюжета в индийском кинематографе, черпая вдохновение в мифологических сюжетах и традиционных видах искусства. В эпоху немого кино режиссёры Хиралал Сен и Р. Натарайя Мудальяр экспериментировали с медиа (в том числе с рекламой), тем самым создавая предпосылки для расцвета киноиндустрии.

Если брать знаменитый Болливуд, то здесь необходимо отметить несколько важных вещей: кино Болливуда выпускается на хинди, а производится по большей части в Мумбаи. Болливуд приобрёл известность в 1930-х и 1940-х годах, создавая фильмы, в которых сочетаются драма, музыка и танцы — стиль, известный как «масала» (созвучно с индийской смесью специй). Подобные фильмы нашли отклик у зрителей благодаря эмоциональным сюжетам и сложным песенно-танцевальным сценам, что стали отличительной чертой болливудского кинематографа. Золотой век индийского кино пришёлся на 1950-х и 1960-х годы, когда появились культовые актёры и режиссёры, ещё больше укрепившие популярность Болливуда.

Кадр фильма «RRR: Рядом ревёт революция» // DVV Entertainment
Кадр фильма «RRR: Рядом ревёт революция» // DVV Entertainment

Языковое и культурное разнообразие Индии привело к возникновению разных региональных киноиндустрий, каждая из которых вносит свой уникальный вклад в кинематографический ландшафт страны:

Толливуд: Кинопроизводство осуществляется на языке телугу и базируется в Хайдарабаде. Толливуд прежде всего известен благодаря зрелищным боевикам, получив всемирное признание за фильмы «Бахубали: Начало» (Bãhubali: The Beginning) и «Бахубали: Рождение легенды» (Bãhubali 2: The Conclusion).

Колливуд: Фильмы снимают на тамильском языке, а центр располагается в Ченнаи. Колливуд имеет богатую традицию в рассказывании историй, а его картины часто затрагивают социальные проблемы или используют нетипичные сюжеты.

Молливуд: Киноиндустрия штата Керала, которая осуществляется на языке малаялам. Эта отрасль индийского кинематографа известна своими реалистичными картинами и фильмами с сильным, бьющим по живому, содержанием.

Сандалвуд: Киноиндустрия на языке каннада в штате Карнатака. Прежде всего известна своим разнообразием жанров и растущей популярностью в последние годы.

В последнее время индийский кинематограф расширил своё присутствие на мировом рынке. Фильмы Болливуда завоевали международную аудиторию, а такие актёры, как Шах Рукх Кхан и Приянка Чопра Джонас, стали мировыми звёздами. Кроме того, индийские кинематографисты всё активнее участвуют в международных проектах, а их фильмы показывают на международных кинофестивалях. Отрасль не стоит на месте, продолжая осваивать новые технологии и приёмы повествования, сохраняя при этом богатое культурное наследие и предлагая аудитории разнообразие в сюжетном плане.

Кадр фильма «Бахубали: Начало» // Arka Media Works
Кадр фильма «Бахубали: Начало» // Arka Media Works

Рассказчики-бэнси и аниме: особенности японского кинематографа

Эпоха японского немого кино в начале 20-го века отличалась уникальной ролью бэнси —рассказчика, который вживую озвучивал комментарии к фильму во время показов. Находясь рядом с экраном, бэнси разъяснял сюжет, описывал внутренний мир персонажей и придавал эмоциональную глубину происходящему, заполняя разрыв между немым фильмом и зрителями. Известность бэнси и их мастерство рассказчика часто определяли успех картины. Подобная традиция не только улучшала впечатления аудитории, но и повлияла на развитие японской техники создания сюжетов.

В середине 20-го века случился золотой век японского кинематографа, благодаря таким режиссёрам-визионерам, как Акира Куросава и Ясудзиро Одзу. Картины Куросавы «Расёмон» (Rashomon) и «Семь самураев» (Shichinin no samurai) известны на весь мир своей динамикой и новаторскими техническими приёмами. В своих работах режиссёр часто исследовал человеческую сущность и социальные проблемы, что помогало найти понимание на международном уровне. Ясудзиро Одзу, напротив, был сосредоточен на тонкостях повседневной жизни и семейных отношениях. Одна из его известнейших работ «Токийская повесть» (Tokyo monogatari) пронизана минимализмом и глубокой эмоциональной составляющей, предлагая своеобразный созерцательный взгляд на послевоенное общество Японии.

Кадр фильма «Расёмон» // Daiei
Кадр фильма «Расёмон» // Daiei

Вторая половина 20-го века подарила мировой индустрии аниме — самобытную форму японской анимации, которая стала культурным феноменом. Начиная с таких ранних работ, как «Астробой» (Astro Boy), аниме постепенно стало охватывать различные жанры и стили, привлекая аудиторию всех возрастов.

К примеру, анимационная Studio Ghibli выпустила такие признанные критиками шедевры, как «Мой сосед Тоторо» (Tonari no Totoro) и «Унесённые призраками» (Sen to Chihiro no kamikakushi) — последний получил премию «Оскар» за лучший анимационный фильм. Уникальная эстетика аниме и его подача истории повлияли на мировую поп-культуру, что подчёркивает его значимость в современных международных медиа.

Кадр фильма «Мой сосед Тоторо» // Studio Ghibli
Кадр фильма «Мой сосед Тоторо» // Studio Ghibli

Неореализм и великие мэтры: история итальянского кино

История итальянского кинематографа восходит к началу 20-го века, когда началась эпоха немого кино. В этот период в Италии были сняты монументальные исторические эпопеи по типу «Кабирии» (Cabiria) режиссёра Джованни Пастроне. Картина 1914 года выделяется использованием крупномасштабных декораций, что было в новинку для кино, а также новаторскими движениями камеры. Ещё этот период подарил понятие «дивы» — гламурных актрис, таких как Лида Борелли и Франческа Бертини, которые стали культурными иконами и оказали существенное влияние на «звёздную» систему кинематографа.

После Второй мировой войны итальянское кино пережило этап преобразований, связанный с появлением неореализма. Новое движение стремилось изобразить суровые реалии повседневной жизни, сосредоточившись на борьбе бедных и проблемах рабочего класса. Режиссёр Роберто Росселлини с фильмом «Рим, открытый город» (Roma città aperta) и Витторио Де Сика с «Похитителями велосипедов» (Ladri di biciclette) отдавали предпочтение съёмкам натуры вместо декораций и привлекали непрофессиональных актёров, чтобы добиться реалистичного изображения послевоенной Италии.

Кадр фильма «Рим, открытый город» // Excelsa Film
Кадр фильма «Рим, открытый город» // Excelsa Film

Акцент неореализма на социальных проблемах и его непоколебимый реализм вложили свою лепту в мировой кинематограф, вдохновив кинематографистов на поиски более реалистичных и гуманистических сюжетов.

Также отдельного упоминания заслуживает ряд итальянских режиссёров, без которых трудно представить мировую киноиндустрию:

Федерико Феллини: Известен своим самобытным стилем, в котором сочетаются фантазия и вычурность. Его «Сладкая жизнь» (La dolce vita) и «8 с половиной» (8½) оставили неизгладимый след в авторском кино, исследуя сложные человеческие эмоции и социальные нормы.

Микеланджело Антониони: Его исследование современности и экзистенциализма в фильмах «Приключение» (L'avventura) и «Фотоувеличение» (Blow-Up) бросило вызов традиционным повествовательным структурам, повлияв на эволюцию художественного кино.

Пьер Паоло Пазолини: В работах противоречивого режиссёра «Аккаттоне» (Accattone) и «Евангелие от Матфея» (Il vangelo secondo Matteo) сочетаются поэтическое повествование с социально-политическими комментариями, предлагая своеобразный взгляд на итальянское общество.

Современное итальянское кино продолжает развиваться, затрагивая как национальные, так и общечеловеческие темы, понятные в любом уголке мира. Паоло Соррентино с фильмом «Великая красота» (La grande bellezza) и Маттео Гарроне с «Гоморрой» (Gomorra), завоевали международное признание благодаря захватывающим сюжетами и визуальному стилю в своих работах. Итальянская киноиндустрия также активно использует цифровые технологии и совместное с другими странами производство, расширяя охват и адаптируясь к глобализованному рынку. Кроме того, кинематографисты из Италии с каждым годом всё активнее участвуют в международных фестивалях, что свидетельствует о неизменном стремлении страны к совершенствованию кинематографа и инновациям в своём деле.

Кадр фильма «Великая красота» // Medusa Film
Кадр фильма «Великая красота» // Medusa Film

Сергей Эйзенштейн, советские ограничения и современный артхаус: киноиндустрия в России

В 1920-х годах советское кино приобрело роль мощного средства повествования и идеологического выражения. Пионером той эпохи был Сергей Эйзенштейн, чей новаторский подход в создании кино произвёл революцию в киномонтаже. Его знаменитая работа «Броненосец Потёмкин» 1925 года известна сценой на лестнице в Одессе, которая по сей день остаётся наглядным примером теории монтажа, изучаемом во всём мире.  

Также стоит отметить роль кино в советской пропаганде: фильмы создавались для продвижения социалистической идеологии, прославления государства и просвещения масс. В эту эпоху создавались произведения, которые соответствовали государственным представлениям о том, что нужно обществу, а массовую привлекательность кинематографа использовали для эффективного распространения политических идей.

Кадр фильма «Броненосец Потёмкин» // «Мосфильм»
Кадр фильма «Броненосец Потёмкин» // «Мосфильм»

Распад Советского Союза в 1991 году стал важным поворотным моментом для российского кино: кинематографисты получили творческую свободу, что привело к появлению разнообразия тем и стилей в фильмах. Также индустрия столкнулась с трудностями, включая финансовые проблемы и конкуренцию со стороны западных фильмов, но это не помешало российскому кино пережить возрождение. Некоторые российские режиссёры получили международное признание, а их имена в настоящий момент ассоциируется с современным кино в России:

Андрей Звягинцев: Известный по фильмам «Левиафан» и «Нелюбовь» Звягинцев неоднократно получал высокие оценки мировых критиков, а также международные награды, в числе которых награды Каннского кинофестиваля.

Александр Сокуров: Его фильм «Русский ковчег» известен инновационным методом съёмки, при котором весь фильм снят с одного единственного дубля. При этом сюжетно картина охватывает сразу три века российской истории.

Никита Михалков: За «Утомлённых солнцем» режиссёр в 1994 году получил премию «Оскар», продемонстрировав мировую привлекательность российского кино.

Киноиндустрия в России, от своего зарождения как инструмента пропаганды до нынешнего статуса центра артхаусного кино, отражает культурные и политические преобразования в стране. Богатая история и постоянное развитие продолжают привлекать и очаровывать аудиторию по всему миру.

Кадр фильма «Нелюбовь» // «Нон-стоп продакшн»
Кадр фильма «Нелюбовь» // «Нон-стоп продакшн»

Пекинская опера, цензура и блокбастеры: путь китайского кинематографа

В начале XX века китайское кино во многом опиралось на Пекинскую оперу — традиционный вид искусства, известный своими стилизованными постановками и детализированными костюмами. Её влияние заметно в ранних китайских фильмах, которые часто адаптировали сюжеты оперы и повторяли эстетику, тем самым создавая уникальный кинематографический язык, понятный местной аудитории. Интеграция оперных элементов обеспечила привычную культурную основу, способствующую восприятию кинематографа как новой формы развлечения.

Культурная революция, случившаяся в 1966—1976 годах, оказала существенное влияние на китайский кинематограф. В эти года производство картин строго контролировалось со стороны государства, а основное внимание уделялось пропаганде социалистической идеологии. Многие фильмы попали под запрет, а до зрителя дошло ограниченное количество «образцовых примеров», в которых особое внимание уделялось революционным темам. Этот период подавлял творческое самовыражение, поскольку кинематографисты были вынуждены согласовывать свою работу с политическими директивами — всё это привело к значительному снижению кинематографического разнообразия и инноваций.

Кадр фильма «Жёлтая земля» // Guangxi Film Studio
Кадр фильма «Жёлтая земля» // Guangxi Film Studio

После окончания Культурной революции в 1980-х годах появилась новая волна кинематографистов, известная как Пятое поколение. Выпускники Пекинской киноакадемии, в числе которых Чэнь Кайгэ и Чжан Имоу, начали создавать работы с разнообразными сюжетами и прогрессивными визуальными приёмами. Фильмы «Жёлтая земля» (Huang tudi) и «Красный гаолян» (Hong gao liang) получили международное признание за художественное наполнение и пронзительное повествование, ознаменовав собой возрождение китайского кинематографа и познакомив с ним мировую аудиторию.

За последние десятилетия киноиндустрия Китая расширила своё присутствие на мировом рынке. Страна стала важным рынком сбыта для Голливуда, поскольку именно Китай способен приносить прибыль на уровне США. В то же время китайские картины «Война волков» (Zhan lang 2) и «Блуждающая земля» (Liu lang di qiu) показали способность Китая создавать высококачественные блокбастеры, привлекательные для мировой аудитории. Кроме того, расширилось сотрудничество между китайскими студиями и международными кинематографистами, что ещё больше интегрировало Китай в мировой кинематографический ландшафт.

Кадр фильма «Блуждающая земля» // China Film Group Corporation
Кадр фильма «Блуждающая земля» // China Film Group Corporation

Экспрессионизм и новое течение немецкого кино

После Первой мировой войны немецкие кинематографисты стали первопроходцами экспрессионизма в кино — движения, для которого характерны контрастное освещение, искажённые декорации и исследующие психологические потрясения темы. Этот стиль стремился передать субъективные эмоции, а не объективную реальность, и часто углублялся в мрачные и сложные человеческие переживания. Ярким примером киноэкспрессионизма служит «Метрополис» (Metropolis) Фрица Ланга — антиутопическая история, события которой разворачиваются в футуристическом городе. Фильм известен за счёт новаторских спецэффектов и амбициозных декораций, а также за счёт сюжета, завязанного на классовой борьбе и индустриализации в научно-фантастическом сеттинге.

С приходом к власти нацистского режима в 1930-х годах кинематограф стал инструментом влияния на массы при министерстве пропаганды Йозефа Геббельса. Кинематографисты вынужденно создавали произведения, пропагандирующие нацистскую идеологию, что привело к созданию фильмов, прославляющих режим и распространяющих антисемитский контент. Эпоха нацизма подавляла свободу творчества, поскольку киноиндустрия была кооптирована для достижения тоталитарных целей государства.

Кадр фильма «Метрополис» // UFA
Кадр фильма «Метрополис» // UFA

После Второй мировой войны немецкая киноиндустрия столкнулась с проблемой восстановления в условиях раскола страны. 1960-е и 1970-е годы ознаменовались появлением Нового немецкого кинематографического движения, возглавляемого режиссёрами Райнером Вернером Фассбиндером, Вернером Херцогом и Вимом Вендерсом. Эти кинематографисты стремились противостоять недавнему прошлому Германии и связанными с ним социальными проблемами с помощью новаторских сюжетов и стилистических экспериментов, позволивших оживить немецкое кино.

В последние десятилетия немецкое кино продолжает процветать, а кинематографисты добиваются мирового признания. Например, фильм Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка «Жизнь других» (Das Leben der Anderen) получил «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а основанный в 1951 году Берлинский международный кинофестиваль стал с годами одним из ведущих мировых фестивалей, демонстрирующих жизнеспособность современного немецкого кино.

Кадр фильма «Жизнь других» // Bayerischer Rundfunk
Кадр фильма «Жизнь других» // Bayerischer Rundfunk

Первопроходцы и неоспоримая многолетняя значимость британского кино

В конце 19-го века британский инженер-электрик Роберт У. Пол стал ключевой фигурой кинопроизводства, создав первые аналоги кинооборудования и сняв множество короткометражных фильмов с его помощью. Работы Пола заложили основу для развития кинематографа в Великобритании. Ещё одним ключевым участником стал Берт Эйкрз, который вместе с Полом разработал одну из первых 35-миллиметровых камер. Их сотрудничество дало старт созданию нескольких самых ранних британских фильмов.

В 1902 году в Великобритании появилась Ealing Studios, известная как старейшая киностудия в мире, что работает на сегодняшний день. Прославилась компания в 1940-х и 1950-х годах благодаря комедиям «Добрые сердца и короны» (Kind Hearts and Coronets) и «Убийцы леди» (The Ladykillers), которые с временем превратились в классику британского кино.

Кадр фильма «Добрые сердца и короны» // Ealing Studios
Кадр фильма «Добрые сердца и короны» // Ealing Studios

Ещё одной примечательной компанией выступает Hammer Film Productions, которая в 1950-х годах возродила жанр ужасов, выпустив «Проклятие Франкенштейна» (The Curse of Frankenstein) и «Дракулу» (Dracula). Картины с яркими цветами и атмосферными декорациями оказали ощутимое влияние на жанр хоррора в масштабах всего мира.  

В последние десятилетия британское кино процветает благодаря сотрудничеству с Голливудом, создавая не только современную киноклассику, но и взращивая таланты с мировым именем. В их число входят такие титаны режиссуры как Кристофер Нолан и Ридли Скотт, а также актёры Дэниел Дэй-Льюис, Хелен Миррен и многие-многие другие. Лондон в настоящее время служит центром крупных кинопроизводств, а Британская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA) отмечает выдающиеся достижения в индустрии, вручая награды из года в год.

Кадр фильма «Проклятие Франкенштейна» // Hammer Film Productions Limited
Кадр фильма «Проклятие Франкенштейна» // Hammer Film Productions Limited

Первые шаги и самобытность бразильского кино

Зарождение бразильского кинематографа произошло в конце 19-го века, а первые показы фильмов состоялись уже в 1896 году. Одной из важнейших фигур бразильского кино стал Афонсо Сегрето — именно он начал создавать немые фильмы, стремясь отразить суть бразильского общества. Его ранние работы заложили основу для национальной кинематографической традиции, несмотря на проблемы в виде ограниченных ресурсов и конкуренции со стороны импортных фильмов.

В 1960-е годах появилось кинодвижение Cinema Novo, которое стремилось революционизировать бразильский кинематограф, решая посредством фильмов проблемы социального неравенства и политические проблемы. Под влиянием итальянского неореализма и французской Новой волны кинематографисты Глаубер Роша и Нелсон Перейра душ Сантуш начали создавать художественные фильмы, в которых документальный реализм сочетается с инновационными техниками повествования. Движение Cinema Novo стремилось показать реалии бразильской жизни, часто фокусируясь на маргинализированных сообществах и бросая вызов существующему положению вещей.  

После эры Cinema Novo бразильский кинематограф столкнулся с многочисленными препятствиями, включая политическую цензуру и экономические трудности. Однако конец 20-го и начало 21-го веков ознаменовались возрождением бразильского кино, которое подарило миру признанные критиками «Город бога» (Cidade de Deus) и «Во сколько она вернётся» (Que Horas Ela Volta?). Эволюция бразильского кинематографа отражает постоянный диалог страны со своей культурной самобытностью и общественными вызовами.

Кадр фильма «Город бога» // Miramax Films
Кадр фильма «Город бога» // Miramax Films

Взлёт южнокорейского кино

Истоки южнокорейского кинематографа восходят к 1920-м годам, когда на ранние фильмы сильно повлияло японское колониальное правление. Несмотря на ограничения, 1950-е и 1960-е годы стали Золотым веком для корейского кинематографа, у которого случился резкий рост производства и появился ряд влиятельных режиссёров. Среди известных работ этой эпохи — «Госпожа свобода» (Jayu buin) 1956 года, бросившая вызов традиционным нормам и отразившая современные изменения в обществе.

1990-е годы положили начало Новому корейскому кинематографическому движению, оживив индустрию благодаря инновационным сюжетам и стилистическим экспериментам. В этот период кинематографисты исследовали различные жанры и темы, часто затрагивая социальные и политические проблемы своей страны. Либерализация цензуры и увеличение инвестиций способствовали рассвету корейского кинематографа, что привело к появлению фильмов, получивших признание критиков как внутри страны, так и за рубежом.

Кадр фильма «Паразиты» // Barunson E&A
Кадр фильма «Паразиты» // Barunson E&A

В последние годы южнокорейский кинематограф добился беспрецедентного мирового признания, во многом благодаря работам режиссёров Пона Джун-хо и Пака Чхан-ука. «Паразиты» (Gisaengchung) Пона Джун-хо вошёл в историю, получив премию «Оскар» в качестве лучшего фильма 2019 года, а «Олдбой» (Oldeuboi) и «Служанка» (Agassi) Пака Чхан-ука получили международное признание благодаря оригинальным сюжетным линиям и визуальному стилю.

Эволюция южнокорейского кинематографа — это наглядный пример динамичного взаимодействия между культурным наследием и современными тенденциями, что делает индустрию важным элементом мирового кинематографического ландшафта.

Кадр фильма «Олдбой» // Show East
Кадр фильма «Олдбой» // Show East

Смотреть лучшие голливудские, французские, корейские и русские фильмы можно онлайн и в хорошем качестве на Tvigle!

Читайте также
20 выдающихся сериалов, созданных при небольшом бюджете
20 выдающихся сериалов, созданных при небольшом бюджете
Подборка качественных многосерийных комедий и драм со скромным бюджетом.
Не оторваться: 15 недооценённых фильмов с невероятным поворотом сюжета
Не оторваться: 15 недооценённых фильмов с невероятным поворотом сюжета
Подборка картин с увлекательным сюжетом, которые не добились должного признания.
10 признанных индийских фильмов, которые обязательно нужно увидеть
10 признанных индийских фильмов, которые обязательно нужно увидеть
Подборка картин об Индии, покоривших мировое сообщество.
«300 спартанцев», «Город грехов» и «Матрица»: как комиксы влияют на кино
«300 спартанцев», «Город грехов» и «Матрица»: как комиксы влияют на кино
Разбираем влияние комиксов на киноиндустрию.