Большие производственные бюджеты не всегда гарантируют большой успех у зрителей. Многие сериалы доказали, что великолепный сценарий и сильная актёрская игра могут затмить дорогостоящие спецэффекты и масштабные декорации. Откройте для себя 20 достойных шоу, которые добились успеха при ограниченных финансах.
«Прослушка» (The Wire), 2002—2008 годы
Созданный Дэвидом Саймоном сериал рассказывает о погрязших в наркотиках улицах Балтимора. Непростые истории разворачиваются на глазах как сотрудников правоохранительных органов, так и наркоторговцев.
Решение проблем с бюджетом: Из-за скромного бюджета «Прослушка» использовала естественное освещение и реальные локации, задействуя в съёмках обычных жителей города и бывших полицейских.
Реалистичные диалоги и глубокая проработка характеров героев являются отличительными чертами сериала. Он также известен своей достоверной подачей социальных проблем, оказав влияние на бесчисленные криминальные драмы, которые сняли уже после «Прослушки».
«Монти Пайтон: Летающий цирк» (Monty Python’s Flying Circus), 1969—1974 годы
Британское комедийное скетч-шоу, которое стало культурным феноменом на телевидении благодаря своему абсурдному и сюрреалистическому юмору.
Решение проблем с бюджетом: Ограниченные финансовые возможности компенсировались игрой талантливых актёров и недорогими, но креативными спецэффектами.
Инновационный формат «потока сознания» у «Монти Пайтона» разрушил традиционные комедийные стереотипы и вдохновил целое поколение комиков и шоу, таких как, к примеру, Saturday Night Live.
«Красный карлик» (Red Dwarf), 1988 год
Научно-фантастический ситком рассказывает о группе космических отшельников, путешествующих по космосу. Главный герой — младший техник Дэйв Листер, который был оторван от жизни на три миллиона лет и в итоге остался едва ли не последним представителем человечества.
Решение проблем с бюджетом: Во время съёмок создатели использовали миниатюрные модели кораблей и минималистичные декорации, которые заложили основу всего стиля сериала.
Преимущества «Красного карлика» заключаются в его остроумном сценарии и занятном взаимопонимании между непохожими друг на друга персонажами. Сериал приобрёл популярность в Великобритании и оказал влияние на жанр смешной научной фантастики.
«Отель “Фолти Тауэрс”» (Fawlty Towers), 1975 — 1979 годы
Некомпетентный владелец гостиницы у моря Бэзил Фолти пытается управлять заведением в этом британском ситкоме, но получается откровенно скверно.
Решение проблем с бюджетом: В шоу использовали минимум декораций, а все силы бросили на качественное написание сценария.
Сериал выделяется за счёт быстро развивающегося фарса и остроумных диалогов. «Отель “Фолти Тауэрс”» остаётся эталоном комедийных сериалов, хотя и вышел в далёких 70-х годах.
«Пип шоу» (Peep Show), 2003—2015 годы
Британский ситком, рассказывающий о жизни двух друзей, у которых на первый взгляд мало общего. Неуклюжий Марк работает клерком, а оптимистичный Джереми пытается заработать деньги на музыке. Их ничего не связывает кроме совместной съёмной квартиры.
Решение проблем с бюджетом: В сериале задействован инновационный метод съёмки от первого лица, что позволило создателям не только сэкономить, но и показать историю в необычном ключе.
Шоу выделяется уникальной техникой съёмки, монологами героев, а также особым подходом к повествованию и тончайшим юмором.
«Умерь свой энтузиазм» (Curb Your Enthusiasm), 2000—… годы
Полуавтобиографический сериал создателя «Сайнфелда» Ларри Дэвида, который обитает в Калифорнии и пытается жить на пенсии.
Решение проблем с бюджетом: Обилие импровизированных диалогов в сериале позволили создателям сократить расходы на написание сценария и создать историю с актёрской непосредственной подачей.
Шоу выделяется за счёт юмора и импровизации. Кроме того, сериал повысил популярность антигероев в формате телевидения.
«В Филадельфии всегда солнечно» (It’s Always Sunny in Philadelphia), 2005—… годы
Сериал о пяти друзьях с сомнительным набором моральных качеств, которые совместными усилиями управляют обветшалым ирландским пабом.
Решение проблем с бюджетом: Изначально создатели снимали пилотный эпизод на домашнюю видеокамеру с минимальными затратами, что впоследствии задало эстетику всему сериалу.
«В Филадельфии всегда солнечно» отличается благодаря чёрному юмору и противоречивым сюжетам. Он стал одним из самых продолжительных ситкомов в истории американского телевидения.
«Офис» (The Office), 2005—2013 годы
Адаптация британского одноимённого сериала, в котором рассказывают о повседневной жизни офисных сотрудников бумажной компании в Скрэнтоне. Юмор с первых серий строится вокруг бестактного босса, желающего всем понравиться, но не знающего, что такое «личные границы».
Решение проблем с бюджетом: Использование почти единственной декорации и портативной камеры позволило снизить производственные затраты и при этом создать впечатление мокьюментари.
Шоу запоминается благодаря неловкому молчанию героев, завязанном на очередной смехотворной ситуации. Сериал популяризировал стиль мокьюментари, оказав влияние на такие шоу, как «Американская семейка».
«Молокососы» (Skins), 2007—2013 годы
Британская драма рассказывает о жизни группы подростков в Бристоле, которые познают жизнь и быстро взрослеют, забивая на устоявшиеся порядки и правила.
Решение проблем с бюджетом: В сериале были задействованы неизвестные молодые актёры, что позволило снизить затраты не производство и добиться аутентичности.
В «Молокососах» ярко показана юность и поднимаются не самые простые темы из жизни подростков. Сериал расширил границы подростковых многосерийных драм и повлиял на мировые шоу со схожей тематикой.
«Конь БоДжек» (BoJack Horseman), 2014—2020 годы
Анимационный сериал о вышедшей в тираж телезвезде, которая по совместительству является антропоморфной лошадью и борется с толпой личных внутренних демонов.
Решение проблем с бюджетом: Производство анимации обходилось дешевле, чем игровая версия подобного шоу. Его особый стиль стал впоследствии узнаваемым и культовым.
«Конь БоДжек» поднимает сложные темы депрессии и экзистенциальной тоски, обёрнутые в чёрный юмор. Сериал получил признание критиков за раскрытие серьёзных проблем с помощью уникального комедийного подхода.
«Мерли» (Merlí), 2015—2018 годы
Испанский сериал рассказывает о необычном преподавателе философии, который использует уникальные методы обучения своих учеников, подталкивая их к нестандартному мышлению.
Решение проблем с бюджетом: Из-за ограниченного финансирования сериал сделал акцент на проработке сценария и использовал реальные школы в качестве мест съёмок, чтобы сэкономить на съёмочных площадках.
Шоу показывает, как непростые для понимания философские темы перекликаются с личными дилеммами учеников. Сериал обрёл большую фан-базу в Испании и вдохновил на создание спин-оффа, который расширил образовательный и развлекательный формат.
«Парни из Трейлерпарка» (Trailer Park Boys), 2001—2018 годы
Канадский сериал в жанре мокьюментари, который рассказывает о жизни мелких преступников, решивших снять о себе фильм.
Решение проблем с бюджетом: Создатели использовали портативные камеры и небольшую съёмочную группу, чтобы снизить затраты и при этом передать всю суть жизни в трейлерном парке, где и разворачивается сюжет.
Юмор сериала основан на абсурдных, но правдоподобных выходках персонажей, прославившись благодаря импровизированным диалогам и эстетике низкокачественного изображения.
«Отбросы» (Misfits), 2009—2013 годы
Британский научно-фантастический сериал о группе молодых преступников, которые обретают сверхъестественные способности после пережитой сильной грозы.
Решение проблем с бюджетом: В шоу были задействованы малоизвестные актёры и практические эффекты во всех сценах, где это только было возможно.
«Отбросы» выделялись за счёт сочетания чёрного юмора и драматических сверхъестественных элементов. Сериал получил высокие оценки критиков и зрителей за свежий взгляд на жанр супергероики, оказав влияние на истории о супергероях, в которых больше внимания уделяется персонажам, а не эффектному зрелищу.
«Луи» (Louie), 2010—2015 годы
Американский комедийно-драматический сериал, основанный на жизни комика Луиса С.К., в котором показаны не только эпизоды его стендап-выступлений, но и трудности жизни разведённого отца двоих детей.
Решение проблем с бюджетом: Шоу создавалось небольшой командой с минимальным количеством оборудования. Луис С.К. монтировал сериал на своём ноутбуке, что значительно сократило производственные затраты.
В шоу сюрреалистический юмор сочетается с абсолютным реализмом; его хвалили за новаторский подход к подаче истории и то, как хорошая комедия может решать личные и общественные проблемы.
«Убийство на пляже» (Broadchurch), 2013—2017 годы
Британская криминальная драма, события которой разворачиваются в маленьком городке и рассказывают о расследовании убийства мальчика, фокусируясь на эмоциональном восприятии ситуации местными жителями.
Решение проблем с бюджетом: В сериале по максимуму использовали обстановку маленького городка, сведя к минимуму количество локаций и сделав акцент на повествовании, в центре которого были персонажи и их истории.
Сериал известен своей эмоциональной глубиной и сложными героями. «Убийство на пляже» получило признание критиков и высокий зрительский интерес, вызвав дискуссии об обществе и психологических травмах.
«Школа Саммер Хайтс» (Summer Heights High), 2007 год
Австралийский сериал в жанре мокьюментари, который рассказывает об обычных буднях государственной средней школы. Шоу создал Крис Лиллей, и он же играет сразу несколько ролей.
Решение проблем с бюджетом: Благодаря тому, что Лиллей сыграл несколько персонажей, снизилась стоимость проекта. На бюджет также повлияли декорации реальной школы и участие непрофессиональных актёров.
Шоу использует сатиру для демонстрации социальных проблем в школьной среде, став одновременно противоречивым и популярным в Австралии.
«Белая ворона» (Insecure), 2016—2021 годы
Американский комедийно-драматический сериал, в котором рассказывают о жизни темнокожих женщин с точки зрения двух главных героинь. Их история раскрывается через призму неловких социальных ситуаций, проблем на работе и трудностях в отношениях.
Решение проблем с бюджетом: Изначально «Белая ворона» планировалось малобюджетным веб-сериалом, в котором основное внимание уделялось повествованию и реалистичному сеттингу.
Сериал отличается остроумными диалогами, яркими характерами и достоверным изображением жизни. «Белая ворона» получила высокие оценки за свежий взгляд на расовые и гендерные проблемы, получив несколько номинаций на «Золотой глобус».
«Конец ***го мира» (The End of the F***ing World), 2017—2019 годы
Мрачная комедийная драма из Британии, повествующая о двух бунтующих подростках, которые отправляются в длительное путешествие.
Решение проблем с бюджетом: В сериале было задействовано минимум локаций и сжатая история для эффективного распределения бюджета.
Известен своим острым умным сценарием и мрачными темами, воплощёнными в истории о взрослении. Сериал получил признание критиков за смелый стиль повествования и стал хитом среди молодой аудитории, оказав влияние на жанр подростковых драм.
«Тост из Лондона» (Toast of London), 2012—2015 годы
Британский комедийный сериал, который рассказывает об актёре средних лет с неудачной карьерой и ворохом неразрешённых жизненных проблем.
Решение проблем с бюджетом: В сериале использовали театральные декорации и отдали предпочтение несколько утрированным персонажам, чтобы создать особый стиль при минимальном бюджете.
Сериал выделяется среди прочих за абсурдный юмор и самобытных героев, имея первоклассный комедийный сценарий и работу актёров.
«Убивая Еву» (Killing Eve), 2018—2022 годы
Британский шпионский боевик об офицере МИ-5, которой поручено поймать психопатичную убийцу. Обе женщины становятся одержимы друг другом.
Решение проблем с бюджетом: Сериал сократил расходы на производство, сосредоточившись на развитии персонажей, а не на дорогостоящих эпизодах с обилием погонь и эффектов.
Сериал выделяется за счёт игры в кошки-мышки между главными героинями и стильной подачей. Критикам сериал понравился за удачное возрождение шпионского жанра и сильные женские роли.
«4лен» (PEN15), 2019—2021 годы
Американская комедийная драма, в которой средняя школа изображена такой, какой она была в 2000 году. Главные роли исполнили Майя Эрскин и Анна Конк — обеим актрисам на момент съёмок в роли школьниц было больше 30 лет.
Решение проблем с бюджетом: Эрскин и Конк изобразили 13-летних подростков, разделив экран с настоящими молодыми актёрами, и создали уникальное юмористическое сочетание.
Сериал показал подлинное изображение эпохи начала 2000-х, а также представил во всей красе вихрь болезненных подростковых переживаний. Шоу выделяли за инновационную концепцию и честное изображение подросткового возраста, вызывая ностальгию и дискуссии о неловкости пребывания в средней школе.
Смотрите лучшие сериалы онлайн и в хорошем качестве на Tvigle!