12 влиятельных композиторов, без которых невозможно представить кинематограф

Список лучших композиторов, чьи саундтреки можно узнать с первых секунд.
24 июля
Ангелина Гура
что посмотреть
Кадр фильма «Миллионер из трущоб» // Fox Searchlight Pictures
Кадр фильма «Миллионер из трущоб» // Fox Searchlight Pictures

Музыка — это душа кинематографа, которую бережно создают композиторы. Их работа находит отклик у зрителей и надолго врезается в память даже после окончания фильмов. В этом материале собрали величайших композиторов разных эпох и стран, чья работа оставила неизгладимый след в мире кино.

Макс Штайнер

Макса Штайнера часто называют «отцом киномузыки» из-за его новаторского вклада в становление кинематографа. Работа композитора заложила основу для современного звучания в фильмах, так как Штайнер начал добиваться усиления эмоциональных и повествовательных аспектов картин с помощью музыки. Штайнер стал добавлять в саундтрек лейтмотивы — повторяющиеся музыкальные темы, связанные с персонажами или ситуациями. Благодаря этому повествование приобретало новый уровень глубины.

Работы композитора отличаются драматической насыщенностью и умением воссоздавать психологический ландшафт фильма. В отличие от многих современников, которые предпочитали простую фоновую музыку, Штайнер создавал полноценные музыкальные комментарии, что сливаются с повествовательной структурой. Такой подход обогащал впечатления от просмотра.

Макс Штайнер написал музыку ко многим лентам, но больше всего он известен благодаря работам над фильмами «Унесённые ветром» и «Кинг Конг» 1933 года. В «Унесённых ветром» музыкальное сопровождение отражает величие и трагедию американского юга во время гражданской войны, в то время как в «Кинг Конге» мощная и почти первобытная музыка подчёркивает драматические и приключенческие элементы картины.

Эрих Вольфганг Корнгольд

Имея опыт работы с классической музыкой, Эрих Вольфганг Корнгольд разбавил музыкальное звучание фильмов насыщенными оперными нотками. Его работы отличались богатой оркестровкой и органичной интеграцией классических приёмов в саундтреки, что подняло процесс создания музыки для кино на новый уровень.

Композиции Корнгольда известны своими романтическим и авантюрным настроением, служащим великолепным фоном для картин, над которыми он работал. Музыка композитора выступала неотъемлемой частью повествования, усиливая драматизм и эмоциональное воздействие отдельных сцен.

Корнгольд создал музыкальное сопровождение ко многим классическим картинам, включая «Приключения Робин Гуда» 1938 года и «Одиссею капитана Блада». Саундтрек «Приключений Робин Гуда» выделяется своими яркими и энергичными композициями, которые идеально сочетаются с дерзким экшеном фильма и героическими персонажами.

Дмитрий Тёмкин

Дмитрий Тёмкин получил известность благодаря своей способности сочетать традиции европейской классической музыки с американской популярной музыкой, тем самым создавая одновременно сложные и доступные композиции. Композитор выделялся талантом сочинять врезающиеся в память мелодии, которые вполне могли бы стать самостоятельными концертными произведениями.

Работы Тёмкина отличаются смелостью и драматизмом, а также использованием больших оркестров для создания мощного и захватывающего дух звучания. Он выделялся среди современников уникальной способностью передавать суть повествования с помощью музыки.

Дмитрий Тёмкин приложил руку к созданию большого количества фильмов, но наибольшую славу он получил благодаря работе над вестернами и эпичными картинами. Его композиции можно услышать в лентах «Аламо» и «Ровно в полдень» — в последней звучит культовая баллада Do Not Forsake Me, Oh My Darlin, ставшая хитом в своё время.

Бернард Херрман

Работая над картинами Золотого века Голливуда, Бернард Херрман произвёл революцию в музыке благодаря инновационным техникам и заложенным в звучание идеям. В отличие от своих предшественников, композитор часто прибегал к нетрадиционным оркестровкам и использовал такие инструменты, как терменвокс и бас-кларнет. С их помощью удавалось создать уникальный звуковой ландшафт, усиливающий напряжение и эмоциональную составляющую фильма.

Творчество Херрмана отличается сложным и часто диссонирующим звучанием, как и способностью вызывать у зрителей широкий спектр эмоций. Его композиции известны своей психологической глубиной, провоцирующей ощущение тревоги или неизвестности.

Бернард Херрман активно сотрудничал с режиссёром Альфредом Хичкоком, написав музыку к таким культовым фильмам, как «Психо», «Головокружение» и «На север через северо-запад». Печально известная сцена в душе из «Психо» сопровождается пронизывающей до костей музыкой, которая стала одним из самых узнаваемых музыкальных фрагментов в истории хорроров.

Альфред Ньюман

Альфред Ньюман был одной из известных и весомых фигур голливудского кино Золотого века, обладая исключительным мастерством и способностью создавать запоминающиеся и эмоциональные композиции. Ньюман отличался от других композиторов своим скрупулёзным подходом к оркестровке и новаторской системой, благодаря которой можно было добиться точной синхронизации музыки с действием фильма.

Композиции Ньюмана отличаются лиричностью и эмоциональной глубиной, в них часто звучат масштабные и объёмные мелодии, что усиливают драматизм и романтичный настрой картин. Работы композитора были неотъемлемой частью повествования и часто входили в ранг культовых, как и сами фильмы.

Альфред Ньюман написал музыку ко многим лентам, включая «Грозовой перевал» 1939 года и «Песню Бернадетте». Музыка в последней особенно выделяется своими духовными и возвышающими темами, которые прекрасно перекликаются с сюжетом.

Франц Ваксман

Франц Ваксман привнёс в саундтреки ярко выраженную европейскую чувственность, на которую повлиял его опыт работы с классической и джазовой музыкой. Его композиции выделялись среди прочих умением органично сочетать различные стили, что выливалось в насыщенное и динамичное звучание.

Работы Ваксмана известны своей драматической наполненностью и инновационной оркестровкой, часто с использованием необычных инструментов и техник для создания уникальных звуковых образов. Композитор также вызывал широкий спектр эмоций у зрителей с помощью своей музыки.

Франц Ваксман приложил руку к созданию таких знаменитых фильмов, как «Сансет бульвар» и «Ребекка». Музыкальное сопровождение «Сансет бульвара» особенно примечательно способностью вызвать у зрителей диссонанс, который идеально передаёт мрачную атмосферу фильма в стиле нуар.

Ханс Циммер

Ханс Циммер — один из самых влиятельных кинокомпозиторов современности, прославившийся своим новаторским умением использовать электронную музыку и сочетать традиционные оркестровые аранжировки с цифровым звучанием. Циммер часто использует синтезаторы и компьютерные технологии для создания масштабных и захватывающих композиций, которые раздвигают границы музыки в кино.

Произведения композитора часто выделяются среди прочих эпическим размахом и эмоциональной глубиной благодаря насыщенному и объёмному звучанию в сочетании с мощными ритмическими мотивами. Музыка Циммера вызывает ощущение величия, что отличает его от многих современников.

Ханс Циммер работал над самыми разными фильмами: от остросюжетных блокбастеров до интимных драм. В число его известных работ входят «Начало», «Тёмный рыцарь» и «Гладиатор». В «Начале» Циммер использовал резко обрывающийся звук, ставший синонимом напряжённых и похожих на сон сцен фильма, в то время как в саундтреке к «Тёмному рыцарю» чувствуется задумчивость и атмосфера, что идеально дополняет мрачный и суровый тон фильма.

Джон Уильямс

Джон Уильямс — легенда музыки, чьё творчество на протяжении десятилетий определяло звучание блокбастеров. Уильямс использует лейтмотивы, что создают запоминающиеся темы для персонажей и событий, отличающихся сложностью и эмоциональным резонансом.

Композиции Уильямса известны своими великолепными оркестровыми аранжировками и культовыми мелодиями, которые со временем превратились в синонимы самих фильмов. Способность композитора создавать музыку, которая захватывает воображение и усиливает кинематографические впечатления, не имеет себе равных.

Уильямс написал музыку к некоторым из самых известных фильмов в истории: «Звёздным войнам», «Парку Юрского периода», и «Гарри Поттеру». Его произведения из «Звёздных войн» полны эпического размаха — со временем они стали одними из самых узнаваемых и любимых в истории кино.

Джеймс Ньютон Ховард

Джеймс Ньютон Ховард прославился за счёт своей многогранности и способности адаптировать музыкальный стиль к широкому спектру жанров кино. Работы композитора отличаются эклектичностью: Ховарду с успехом удаётся писать как интимные, нацеленные на раскрытие персонажей, композиции, так и грандиозные музыкальные полотна с эпическим размахом.

Работы музыканта вмещают в себя эмоциональную глубину и богатую оркестровую палитру, часто сочетающую классические и современные элементы. Ховард отличается способностью передавать сложные эмоции героев фильма с помощью музыки, что отличает его от многих других коллег-композиторов.

Джеймс Ньютон Ховард работал над лентами в совершенно разных жанрах: «Шестым чувством», «Голодными играми» и «Тёмным рыцарем» (в сотрудничестве с Хансом Циммером). Музыка к «Шестому чувству» раскрывается навязчивостью и желанием «залезть» зрителю под кожу, что прекрасно дополняет жуткую психологическую атмосферу фильма.

Эннио Морриконе

Итальянский композитор Эннио Морриконе привнёс в музыку к фильмам особый колорит, сочетая классические элементы, итальянскую народную музыку и авангардные техники. Стиль Морриконе заметно отличается от стиля голливудских композиторов благодаря нестандартным инструментам и новаторским аранжировкам, которые создают уникальные впечатления от прослушивания.

Музыка композитора известна эмоциональной насыщенностью и драматическими контрастами, в ней часто присутствуют запоминающиеся мотивы, что надолго остаются в памяти зрителей. Способность Морриконе смешивать различные музыкальные жанры и формировать ощущение места у зрителя не имеет себе равных.

Композитор написал музыку ко многим фильмам, но, пожалуй, больше всего он известен своими работами над спагетти-вестернами, часто сотрудничая с режиссёром Серджио Леоне. Композиции Эннио Морриконе из фильмов «Хороший, плохой, злой» и «Однажды на Диком Западе» получили статус культовых: их отличают мощные и запоминающиеся темы, которые напоминают о суровых пейзажах и вечно ниспадающей драме Дикого Запада.

Нино Рота

Ещё один итальянский композитор Нино Рота прославился за счёт лирического и причудливого стиля, придающего неповторимое очарование фильмам. Его работы отличались от других своей мелодичной изобретательностью и способностью передавать широкий спектр эмоций: от беззаботности до глубокой драмы.

Рота создавал элегантные и часто игривые мелодии, украшенные богатой оркестровкой. Музыка композитора — неотъемлемая часть повествования, что создаёт незабываемые звуковые впечатления, выгодно дополненные визуальными элементами.

Нино Рота наиболее известен своим сотрудничеством с режиссёром Федерико Феллини, создав музыку для таких фильмов как «Сладкая жизнь» и «8 с половиной». Он также написал культовые композиции «Крёстного отца», где звучит одна из самых узнаваемых музыкальных тем в истории кино, идеально сочетающая в себе элегантность и скрытую угрозу.

А.Р. Рахман

Индийский композитор А.Р. Рахман получил международное признание за своё умение сочетать классическую индийскую музыку с современным электронным звучанием, что вылилось в уникальный и новаторский стиль. От других композиторов Рахмана отличает умение органично сочетать различные музыкальные традиции и привносить новое видение музыки в кино.

Творчество композитора выделяется богатыми, замысловатыми мелодиями и сложными ритмическими узорами с примесью индийских и электронных элементов. Способность Рахмана создавать яркую, эмоционально насыщенную музыку принесла ему популярность во всем мире.

Рахман поработал над большим количеством фильмов, как в Болливуде, так и в Голливуде. Наибольшую известность он получил за музыку к «Миллионеру из трущоб», которая принесла ему две премии «Оскар». Композиции в картине выделяются энергичным и эклектичным сочетанием стилей, которые идеально отражают динамичный и межкультурный сюжет фильма.

Смотреть лучшие музыкальные фильмы можно онлайн и в хорошем качестве на Tvigle!

Читайте также
Популярные саундтреки
Популярные саундтреки
Мы пройдёмся по самым культовым и популярным саундтрекам, которые у многих на слуху.
Сила музыки: волшебство мелодии в кино и сериалах
Сила музыки: волшебство мелодии в кино и сериалах
Созидательная и разрушительная магия нот в подборке Tvigle.
Зацепить и не отпустить: 11 сериалов, которые увлекают в просмотр с первого эпизода
Зацепить и не отпустить: 11 сериалов, которые увлекают в просмотр с первого эпизода
Примеры идеальных первых серий, после которых захочется посмотреть сериал целиком.
Как костюмы раскрывают киногероев: 10 ярчайших примеров «говорящего» гардероба
Как костюмы раскрывают киногероев: 10 ярчайших примеров «говорящего» гардероба
Разобрали костюмы известных персонажей и то, как одежда влияет на историю.