Почему нам так интересно смотреть на влюблённых друг в друга беглецов? Потому что они плюют на всё с высокой колокольни. Потому что их жизнь полна приключений. Потому что они стоят горой друг за друга. Это захватывает, пускай герои и совершают роковые ошибки, и порой предают. Часто подобные сюжеты снимаются по мотивам реальной истории, менее романтичной и часто связанной с преступлениями. Бонни и Клайд, Чарльз Старквезер и Кэрил Фьюгейт… Они стали символами человеческого эгоизма и социального кризиса. На экране эти парочки либо охотники либо, наоборот, невинные жертвы обстоятельств. Мы вспомнили самые яркие роуд-муви про беглых романтиков.
«Живём один раз», 1937
Фильм, с которого начался кинопуть «любовников в бегах», а также одна из самых проникновенных работ режиссёра Фрица Ланга. Эдди (Генри Фонда) отсидел срок и теперь намеревается начать всё с нуля. На воле его ждёт возлюбленная Джоан (Сильвия Сидни) с мечтами о счастливом будущем. Однако теперь с бывшим заключённым никто не хочет иметь дел: Эдди увольняют в первый же день работы, узнав о его прошлом. Их с Джоан выселяют, а в довершение всего кто-то подставляет парня, оставив его вещи на месте преступления. Никто, кроме Джоан, не верит в невиновность Эдди, поэтому его приговаривают к казни на электрическом стуле. После череды злоключений бедняге удаётся бежать, а Джоан отправляется в изгнание вместе с ним…
«Бонни и Клайд», 1967
Культовая классика новой голливудской волны. Бонни (Фэй Данауэй) встречает Клайда (Уоррен Битти) и отправляется с ним в криминальное турне по Штатам. Ей хочется жить, хочется страсти и приключений, а не тухнуть в захолустье. Маргинал Клайд всё это ей обеспечит, по крайней мере, так думает сама девушка. И поначалу дорожные приключения оправдывают все ожидания, да ещё банда растёт не по дням, а по часам — настоящий праздник непослушания. Однако из жажды наживы и красивой жизни в итоге вырастает целая вереница убийств, а поездка современных разбойников выходит из под контроля. Отдельного внимания в этой остросюжетной драме заслуживают актёрская работа Джина Хэкмена и потрясающие наряды Фэй Данауэй.
«Пустоши», 1973
Кит (Мартин Шин) подражает своему кумиру Джеймсу Дину, но работает мусорщиком. Встреча с очаровательной 15-летней Холли (Сисси Спейсек) добавляет решительности новоявленному бунтарю без причины. Когда отец Холли запрещает им встречаться, Кит убивает его. Мечтательная Холли постигает некий дзен и остаётся с преступником. Они оставляют тело отца в доме и поджигают его, а потом отправляются колесить по пустынным, выжженным солнцем равнинам Америки. Впереди ещё немало преступлений, но для чего всё это делается? Дебютная драма Терренса Малика основана на реальных событиях.
«Дикие сердцем», 1990
Лула (Лора Дерн) и Сэйлор (Николас Кейдж) отмечены судьбой как легендарные любовники, однако это отказывается признавать мать Лулы, Мариэтта. Она одержима Сэйлором и одновременно мечтает покончить с ним. Когда влюблённая парочка сбегает, Мариэтта бросает на поиски всех своих воздыхателей — и детективов, и гангстеров. Им будет непросто найти Лулу и Сэйлора, отправившихся в удивительное, а порой и ужасающее путешествие по дороге из галлюциногенного кирпича. Кто только ни встречается на пути молодых романтиков! Криповые дамочки, бандиты и просто сумасшедшие. Лула беременна, и Сэйлору начинает казаться, что без него ей будет только лучше… Восхитительная роуд-фантазия от мастера загадок Дэвида Линча.
«Настоящая любовь», 1993
Что делать, когда встретил настоящую любовь? Защищать и лелеять. У Кларенса (Кристиан Слэйтер) вот не возникло и тени сомнения. Друзья подогнали ему на день рождения симпатичную мадам (Патриша Аркетт), которая оказалась его родственной душой. Узнав, что девушка только-только начинает осваивать древнейшую профессию, Кларенс отправляется свести счёты с её сутенёром, но всё выходит из под контроля. В дело вмешиваются серьёзные ребята, а значит, влюблённым придётся проявить характер, чтобы остаться в живых. Авантюрная лавстори Тони Скотта по сценарию Квентина Тарантино.
«Прирождённые убийцы», 1994
Общество само создаёт демонов, которые затем обрушивают на него свой гнев. Микки (Вуди Харрельсон) и Мэллори (Джульетт Льюис) росли, не зная любви, а встретившись, превратились в самую опасную парочку Америки. Словно кровожадные божества, они сеют хаос на своём пути и отвечают насилием на то, что испытали когда-то сами. «Прирождённых убийц» ловят и разлучают в самой суровой тюряге, но из-за людского тщеславия криминальные Ромео и Джульетта вновь вырываются на волю. Не имея нормальной семьи, Микки и Мэллори становятся родителями друг для друга и даже учатся своего рода эмпатии и нежности. Что, конечно, не спасёт тех, кто оказался у них на пути. Монументальное творение Оливера Стоуна и Квентина Тарантино, которое очень любят понимать буквально.