Какие фильмы первыми приходят на ум при упоминании азиатского кино? Корейские «Паразиты» или же китайский «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» давно стали неотъемлемой частью кинематографа, но что насчёт менее популярных и громких проектов? Азиатское кино часто остаётся незамеченным из-за культурных различий, ограниченного проката или просто потому, что недостаточно хорошо продаётся, чтобы привлечь международную аудиторию. Собрали подборку азиатских фильмов, которые не имеют большой известности, но достойны того, чтобы их посмотреть.
«Ланчбокс» (The Lunchbox), 2013 год
Страна: Индия.
Жанр: драма, мелодрама.
«Ланчбокс» представляет собой историю о двух одиноких душах, чья встреча произошла из-за простой ошибки. Домохозяйка Ила (Нимрат Каур) жаждет добиться внимания мужа и передаёт ему особенный обед на работу, который в свою очередь случайно попадает в руки одинокого бухгалтера Сааджана (Ирфан Кхан). Произошедшее даёт старт общению посредством вложенных в ланчбокс записок, и вскоре несчастливая в браке Ила обретает понимающую душу в лице застрявшего в монотонной жизни Сааджана. «Ланчбокс» найдёт отклик у любого зрителя, который хоть раз в жизни сталкивался с магией неожиданных знакомств.
«Сын в отца» (Soshite chichi ni naru), 2013 год
Страна: Япония.
Жанр: драма.
Идеальная жизнь обеспеченного семейства Нономия в одночасье меняется, когда отец семьи Рёта (Масахару Фукуяма) узнаёт о страшном: его шестилетний сын не является родным, так как в роддоме перепутали младенцев. Биологический отпрыск все эти годы жил у бедного семейства Саики, и теперь перед Рётой стоит ряд непростых вопросов: что делать и как жить дальше, зная о незавидной судьбе кровного сына? Фильм деликатно раскрывает темы отцовства, личности и семейных уз, а также показывает, что любовь не определяется лишь кровными узами и что оставаться семьёй куда сложнее, чем кажется на первый взгляд.
«Преследователь» (Chugyeokja), 2008 год
Страна: Южная Корея.
Жанр: триллер, криминал, боевик.
Бывший полицейский Чун-хо (Ким Юн-сок) занимается нелегальным бизнесом в сфере интимных услуг. Когда очередная секс-работница бесследно исчезает, Чун-хо вынужденно берётся за расследование, предполагая, что девушек переманивает конкурент. Вместо этого герой сталкивается с запутанной цепочкой преступлений, которые теперь необходимо раскрыть. В «Преследователе» есть всё, что делает триллер увлекательным: неослабевающий ритм, напряжённый экшен и исследование тёмных сторон жизни общества. Фильм наглядно показывает, как корейское кино овладело искусством сочетать напряжение триллера с серьёзным эмоциональным конфликтом.
«Потерянная ночь» (The Vanished)
Страна: Южная Корея.
Жанр: триллер, криминал, боевик.
Молодая девушка (Ким Хи-э) умирает при загадочных обстоятельствах, а в день похорон её тело бесследно исчезает из морга. К поискам приступает детектив (Ким Сан-гён), который перво-наперво отправляется к мужу (Ким Ган-у) исчезнувшей. Убитый горем муж, уже нашедший утешение в объятиях любовницы, уверен, что его жена жива, а происходящее — часть некого запутанного дела. Мрачный тон и цепляющий сюжет делают «Потерянную ночь» достойным фильмом жанра детективного триллера.
«История двух сестёр» (Janghwa, Hongryeon), 2003 год
Страна: Южная Корея.
Жанр: ужасы, драма.
Сёстры Су Ми (Лим Су-джон) и Су Ён (Мун Гын-ён) возвращаются в родной дом после длительного нахождения в психиатрической больнице. Дома их ждёт отец Му Хён (Ким Гап-су) и мачеха Ын Джу (Ём Джон-а), которая вовсе не в восторге от детей. Ситуация становится напряжённой, и очень скоро девочки понимают, что в родных стенах им придётся бороться за собственную жизнь. Жутковатая атмосфера в сочетании с замысловатым сюжетом, многослойными психологическими подтемами и крайне неожиданным поворотом делают «Историю двух сестёр» выдающейся в своём жанре.
«Глаз» (Gin gwai), 2002 год
Страна: Гонконг.
Жанр: ужасы, фэнтези, триллер.
Слепая с рождения Мун (Анджелика Ли) получает шанс на новую жизнь, когда ей пересаживают чужие роговицы. Теперь Мун предстоит узнавать мир заново с поддержкой неравнодушного доктора Ва (Лоуренс Чоу), однако вскоре выясняется, что помимо реального героиня видит несуществующие пугающие образы. Жуткий и прекрасно снятый «Глаз» удачно сочетает сверхъестественный саспенс с пронзительным исследованием травм и исцеления.
«Рейд» (Serbuan maut), 2011 год
Страна: Индонезия.
Жанр: боевик, криминал, триллер.
Получив задание арестовать опасного наркоборона, команда спецназа проникает в высотное здание, где обосновался объект. Нелепая случайность приводит к тому, что запланированная бесшумная операция перестаёт быть таковой, и теперь на команду охотится полчище головорезов. На каждом этаже героев ждёт опасная встреча с толпой противников, а пути назад просто не существует. «Рейд» — это прилив адреналина с первого и до последнего кадра и мастер-класс по боевым искусствам в кино.
«Оазис» (Oasiseu), 2002 год
Страна: Южная Корея.
Жанр: драма, мелодрама.
В центре сюжета — проблемный парень Хон Джонду (Соль Гён-гу), который выходит уже после третьей отсидки в тюрьме и не может адаптироваться к нормальной жизни. Повстречав страдающую от церебрального паралича Хан Гонджу (Мун Со-ри), он начинает испытывать симпатию и всячески пытается наладить контакт вопреки нежеланию её семьи. «Оазис» сочетает суровый реализм и захватывающие дух сцены, что делает картину той, которая останется со зрителем надолго после финальных титров.
«Прощание» (The Farewell), 2019 год
Страна: Китай/США.
Жанр: драма.
Билли (Аквафина) живёт в Нью-Йорке вот уже несколько лет и стремится стать писательницей. Её бабушка (Чжоу Шучжэнь) серьёзно заболевает в Китае, но родные решают умолчать о проблеме, чтобы не тревожить пожилую женщину. Разъехавшиеся родственники, в том числе и Билли, собираются в родном доме для прощания с бабушкой, но, учитывая обстоятельства, «официальным» поводом становится фальшивая свадьба. «Прощание» искусно сочетает культурную сатиру и трогательные эмоциональные моменты, рассказывая о сложностях семейных отношений, как и о балансе между традициями и желаниями.
«Восьмилетняя помолвка» (8-nengoshi no hanayome), 2017 год
Страна: Япония.
Жанр: драма, мелодрама.
Хисаси (Такэру Сато) и Маи (Тао Цутия) планируют свадьбу, но случается непредвиденное: невеста тяжело заболевает и впадает в кому на долгие восемь лет. Всё это время Хисаси был рядом с Маи, надеясь на её выздоровление, но, по горькой иронии судьбы, после комы она забывает об их отношениях. «Восьмилетняя помолвка» — это трогательная история о любви и о том, на что готов пойти любящий человек ради чужого счастья.
Смотреть лучшие корейские фильмы можно онлайн и в хорошем качестве на Tvigle!