После выхода фильма «Милашки» 9 сентября пользователи сети объявили бойкот картине и самой платформе Netflix и запустили хештег #CancelNetflix (отменить Netflix), что привело к рекордному количеству числа отписок от сервиса, сообщает Variety.
Картина повествует об 11-летней девочке-мусульманке Аминате, приехавшей в Париж из Сенегала. Героине не легко ассимилироваться в новом обществе, к тому же дома не всё гладко, и она решает убежать от проблем в компании новых подружек. Вместе девочки начинают заниматься тверком в танцевальной группе под названием «Милашки».
Ещё с момента выхода трейлера и постера к фильму ленту обвиняли в детской сексуализации и пропаганде педофилии. Постановщица Маймуна Дукур получила множественные угрозы в свою сторону. Недовольные интернет-пользователи даже начали собирать подписи за удаление фильма с Netflix, одна из них на данный момент собрала более 600 тысяч подписей. Более того, в первый же день выхода картины некоторые члены Конгресса США потребовали наказать создателей ленты. Сейчас к ним также подключился Совет по американо-исламским отношениям в Вашингтоне, который попросил Netflix разобраться с ситуацией, так как в фильме используется стереотипное изображение мусульман.
Тем временем создатели фильма, в том числе генеральный директор компании Bac Films, продвигавшей «Милашек», не собираются сдаваться, уверяя, что подобные заявления являются атакой на свободу творчества. А Маймуна Дукур заявила, что фильм как раз наоборот обращается к проблеме сексуализации детей в современном мире, происходящей из-за социальных сетей.
Мы снимаем фильмы для повышения осведомленности о текущих проблемах и намерены продолжать!
Бойкот платформы привел к печальным последствиям для Netflix. По информации аналитического агентства YipitData, показатель оттока подписчиков сервиса рос с 10 сентября и на момент 12 сентября вырос уже в восемь раз по сравнению со средними августовскими показателями. Эксперты из YipitData считают, что рост оттока будет продолжаться, поскольку хештег #CancelNetflix продолжает оставаться в тренде в твиттере. Кампания в соцсетях также отразилась на стоимости акций Netflix — она пошла вниз.