Культовая фраза Бората Сагдиева — главного героя фильма «Борат» — «Very Nice» (или «Нраица») стала слоганом новой рекламной кампании Казахстана по привлечению туристов. В ролике англоязычные туристы путешествуют по Казахстану и комментируют достопримечательности с фразой «Very Nice». О видео уже написали The New York Times, The Guardian и другие мировые издания.
Авторами креатива являются американец Деннис Кин, долгое время проживающий в Алматы, и режиссёр Ермек Утемисов. Спонсировала съёмку компания по поиску авиабилетов Aviata.
Как сообщил Деннис Кин изданию The New York Times: «Когда я узнал о продолжении, я подумал, что вместо того, чтобы игнорировать г-на Коэна, Казахстан должен принять крылатую фразу персонажа Бората и превратить её в туристический слоган страны. Кроме того, у меня только что родился ребёнок. Когда он вырастет, я не хочу, чтобы ему было стыдно за Бората. Я хочу, чтобы он сказал: "Вот тогда мой отец начал весь этот забавный проект"».
Заместитель председателя правления Kazakh Tourism Кайрат Садвакасов объяснил The New York Times, что сначала они не хотели реагировать на выход фильма, но потом позиция изменилась:
Во времена коронавируса, когда туризм фактически приостановлен, было приятно видеть, что Казахстан упоминают в медиа. Мы бы хотели поработать с Коэном или, может быть, даже попросить его снимать у нас
С момента выхода новости о продолжении фильма «Борат» на стриминговом сервисе Amazon Video в Казахстане не утихают ожесточённые дискуссии о картине. В интернете появилось движение #cancelBorat, участники которого призывают бойкотировать фильм и запретить его к просмотру. В городе Алматы даже прошёл пикет активистов, которые передали в посольство США петицию с требованием запретить фильм. Частная кинокомпания Otan film запустила в производство фильм под названием «Супер Агенты-2. Операция – поймать Бората». Однако в этот раз правительство учло уроки медийного провала 2006 года во время выхода первой части фильма и решило либо не реагировать на фильм вовсе, либо позитивно.
В 2006 году правительство Казахстана выкупило 4 страницы The New York Times, где рассказывала, что Казахстан в фильме ничего не имеет общего с реальностью.
Трейлер фильма «Борат 2»: