Костюмы в исторических фильмах вдыхают жизнь в целые эпохи и переносят зрителей на столетия назад. Искусно созданная одежда персонажей не просто рабочий элемент — она раскрывает социальный статус, подчёркивает индивидуальность и показывает трансформацию героев на протяжении всей истории. Создание костюмов для исторических лент сложнее вдвойне, так как костюмерам необходимо соблюдать точность вплоть до стежков. Но их усилия нередко оказывают столь сильное впечатление, что приносит награды и обретают культовый статус. Собрали самые яркие примеры потрясающих костюмов из исторических фильмов, которыми стоит полюбоваться ещё раз!
«Елизавета» (Elizabeth), 1998 год
Работа художницы по костюмам Александры Бирн в фильме «Елизавете» — это мастер-класс по воплощению понятия «королевская роскошь». Костюмы здесь послужили важным элементом, воссоздающим эпоху правления королевы Елизаветы I. Эффекта «перемещения» в эпоху Тюдоров удалось добиться благодаря роскошным тканям, замысловатым узорам и идеальной посадке нарядов на самих актёрах. Бирн постаралась учесть исторические детали в своей непростой работе, что принесло ей номинации на «Оскар» и премию BAFTA, а также укрепило авторитет в создании костюмов для фильмов подобного жанра.
«Анна Каренина» (Anna Karenina), 2012 год
Над костюмами к этой экранизации романа Льва Толстого трудилась Жаклин Дюрран, и они были какими угодно, но отнюдь не традиционными. Сочетая стиль русской аристократии 1870-х годов с высокой модой, она создала вневременные и отчасти сюрреалистичные наряды для героев. Переплетение историчности и авангардной моды помогло визуально передать сложные эмоции персонажей, живущих одновременно в возвышенно мечтательной и драматической среде. Смелость самой Дюрран принесла ей премию «Оскар».
«Великий Гэтсби» (The Great Gatsby), 2013 год
Отмеченная наградами работа Кэтрин Мартин в «Великом Гэтсби» База Лурмана возродила экстравагантную моду 1920-х годов, при этом сохранив историчность и сделав её привлекательной для современной аудитории. Используя стиль ар-деко, шёлк и блестки, Мартин запечатлела изысканность и мимолётность эпохи джаза, в то же время воплотив в жизнь персонажей Ф. Скотта Фицджеральда в мельчайших деталях. Костюмы в сочетании с работой художника-постановщика были удостоены «Оскара» и премии BAFTA.
«Мария-Антуанетта» (Marie Antoinette), 2006 год
Костюмы Милены Канонеро для «Марии-Антуанетты» получили культовый статус благодаря декадентским излишествам и влиянию современного стиля. Канонеро смешала моду 18-го века с яркой пастельной цветовой палитрой, чтобы отразить как роскошь французского двора, так и молодые годы самой Марии-Антуанетты. Костюмы не только показали историчность, но и подчеркнули игривый, бунтарский дух фильма, за что Канонеро получила заслуженный «Оскар».
«Фаворитка» (The Favourite), 2018 год
Работы Сэнди Пауэлл в фильме «Фаворитка» стали смелым отступлением от исторической точности в пользу сохранения образов того времени, но с элементами панка. Минималистичная цветовая палитра (в основном чёрно-белая) позволила подчеркнуть замысловатые детали костюмов, а игривый и надуманный дизайн придал фильму мрачный и комедийный оттенок. Изобретательность Пауэлл принесла ей номинацию на «Оскар» и победу на BAFTA.
«Гладиатор» (Gladiator), 2000 год
Подход к костюмам Джэнти Йэтс в фильме «Гладиатор» вдохнул новую жизнь в Древний Рим, так как она воссоздала сложные доспехи и изысканные одеяния, которые носили как воины, так и аристократия того времени. Йэтс тесно сотрудничала с режиссёром Ридли Скоттом, чтобы костюмы соответствовали размаху декораций. Её усилия принесли премию «Оскар» за лучшие костюмы, а сам фильм закрепил за собой статус одного из лучших исторических эпосов.
«Мемуары гейши» (Memoirs of a Geisha), 2005 год
Над костюмами ленты «Мемуары гейши» трудилась Коллин Этвуд, которой пришлось приложить немало усилий, чтобы учесть детали традиционной японской одежды, в частности кимоно. Богатый, красочный текстиль и замысловатые оби отражают красоту довоенного периода Японии, тонко и ненавязчиво передавая эмоциональное состояние персонажей. Потрясающая работа Этвуд принесла ей заветный «Оскар».
«Влюблённый Шекспир» (Shakespeare in Love), 1998 год
Первый «Оскар» уже упомянутая Сэнди Пауэлл получила за работу над фильмом «Влюблённый Шекспир», действие которого разворачивается в Елизаветинскую эпоху, где витает романтика и шутливость. Пауэлл использовала богатые ткани и украшения, чтобы отразить великий театральный мир Шекспира во всём его очаровании, благодаря чему получила множество наград.
«Маленькие женщины» (Little Women), 2019 год
В «Маленьких женщинах» Греты Гервиг художник по костюмам Жаклин Дюрран взяла моду Америки 19-го века и добавила в неё ненавязчивые современные штрихи. Её работа была нацелена на то, чтобы подчеркнуть гардеробом индивидуальность каждого персонажа: от андрогинных практичных нарядов Джо до роскошных романтичных платьев Эми. Костюмы прекрасно отображают темы независимости и индивидуальности в фильме, что принесло Дюрран премию «Оскар» и BAFTA.
«Комната с видом» (A Room with a View), 1985 год
Работа Дженни Беван над фильмом «Комната с видом» — это воплощение элегантности в эдвардианском стиле. Костюмы здесь отражают строгость и красоту британского общества начала 20-го века, а для их создания были использованы мягкие струящиеся ткани и замысловатые головные уборы, символизирующие как строгость, так и романтизм того периода. Беван, как и другие художники по костюмам этого топа, получила за свою работу «Оскар», став одним из ведущих творцов исторических фильмов.
Смотреть лучшие исторические драмы можно онлайн и в хорошем качестве на Tvigle!